Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Попова С.А. (доверенность от 01.01.2018 N 44/19), Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.01.2018 N 11/19);
Участника закупки - Ниденфюр В.В. (доверенность от 22.01.2019);
УСТАНОВИЛА:
15 января 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Бункерная компания" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком - АО "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного (извещение N 31807361124 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 21.01.2019 N 65.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "Архангельская областная энергетическая компания" принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО "АрхоблЭнерго", утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО "АрхоблЭнерго" Протоколом N 81/18 от "15" февраля 2018 года (далее - Положение о закупках).
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с выводами закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя, в связи с тем, что в перечне требований к участникам закупке документации об аукционе не установлено, что резервуар для хранения нефтепродуктов должен быть обязательно наземным.
25.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31807361124 о проведении запроса предложений и документация о закупке на право заключения договора на поставку мазута топочного.
Начальная (максимальная) цена договора: ЛОТ 1 - 202 323 057.60 руб.; ЛОТ 2 - 120 642 739.20 руб.
Согласно протоколам рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.01.2019 по лотам N 1, N 2 заявки участника закупки ЗАО "Бункерная компания" были отклонены по следующему основанию: "Несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке. Подпункт 3 пункта 21 раздела I "Общие положения" (не представлены копии документа на право собственности или аренды резервуаров для хранения нефтепродуктов, объемом не менее 5 ООО тонн - подпункт н) пункта 15 раздела I "Общие положения"".
Подпунктом н) пункта 15 раздела I "Общие положения" документации о закупке установлено, что заявка на участие в закупке подается по каждому лоту отдельно и должна содержать документ на право собственности или аренды резервуаров для хранения нефтепродуктов объемом не менее 5 000 тн.
Как подтверждается материалами дела, Заявитель в своих заявках по лоту 1, 2 в качестве документа на право собственности или аренды резервуаров для хранения нефтепродуктов объемом не менее 5 000 тн. представил:
- копию договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 08.02.2013 N 080213/БКА/3Ф;
- копию договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 01.11.2015 N 011115/БКА/7Ф.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что договоры фрахтования не соответствуют целям предмета закупки, невозможно оценить объем резервуаров для хранения нефтепродуктов, предложенный ЗАО "Бункерная компания". В составе заявке отсутствует документ о том, что судна, указанные в договорах фрахтования, могут использоваться в качестве резервуаров для хранения нефтепродуктов, отсутствовали сведения об объемах резервуаров.
Кроме того, как следует из протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.01.2019 по лотам N 1, N 2 заявки Заявителя не отклонялись по причине того, что резервуар для хранения нефтепродуктов должен быть обязательно наземным.
Следовательно, заявка участника ЗАО "Бункерная компания" не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия, правомерно признала заявку участника ЗАО "Бункерная компания" не соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Бункерная компания" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 января 2019 г. N 7юл-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019