Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
в отсутствие закаказчика, уведомленного надлежащим образом; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. В. на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8100/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки железобетонных изделий, извещение N 31807197150.
В отсутствие заявителя и заказчика, доводы, изложенные в жалобе, а так же позиция, изложенная в представленных заказчиком возражениях и документах, озвучены членом комиссии антимонопольного органа.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно частью 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Следовательно, жалоба на действия заказчика, закупочной комиссии, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссией установлено, что датой окончания срока подачи заявок является 07.12.2018 г.
Жалоба на действия заказчика, комиссии подана заявителем 17.01.2019 г., при этом как из жалобы, так и из представленных документов не следует, что заявитель подавал заявку на участие в оспариваемой закупке.
Комиссия антимонопольного органа, с учетом установленных обстоятельств, приходит к выводу о прекращении рассмотрения данной жалобы, в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с обжалованием действий заказчика (комиссии) после окончания срока подачи заявок лицом, не подававшим заявку на участие.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы гр. В. на действия заказчика - ОАО "Российские железные дороги", комиссии, при организации и проведении аукциона, извещение N 31807197150, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 января 2019 г. N 79/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019