Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 2 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Руководитель управления
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;
главный специалист - эксперт, этого же отдела;
в присутствии представителя Заказчика -
в присутствии представителя Заявителя:
рассмотрев жалобу ООО МТК "Стандарт" (вх. от 15.01.2019 N 121) на действия Заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики в ЕИС в сфере закупок (извещение N 31807222990), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
15 января 2019 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО МТК "Стандарт" (вх. N 121) на действия Заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещение N 31807222990).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
29 ноября 2018 года открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в ЕИС размещено извещение (закупка N 31807222990) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики.
Общество с ограниченной ответственностью "Межрегиональная техническая компания "Стандарт" ООО "МТК "Стандарт" заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке:
- срок предоставления документации: с 29 ноября 2018 года по 24 декабря 2018года (МСК);
- требуется обеспечение заявок: обеспечение заявки может предоставляться в форме денежных средств или банковской гарантии. Размер обеспечения заявки составляет 3,00% от начальной (максимальной) цены - 540 894,96 руб. Требования к банковской гарантии, порядку ее предоставления, платежные реквизиты для перечисления денежных средств, требования к порядку перечисления денежных средств указаны в части 3 документации о закупке. Обеспечение заявок является частью аукционной заявки на бумажном носителе, если предоставляется банковская гарантия.
Следуя требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, ООО "МТК "Стандарт", с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке извещении, прошло аккредитацию на электронной площадке и начало подготовку заявки на участие в указанной закупке.
Согласно п.3.18.3 аукционной документации: "Часть аукционной заявки на бумажном носителе может быть представлена как нарочно представителем участника, так и посредством почтовых отправлений. В случае если часть аукционной заявки на бумажном носителе направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая часть считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в аукционной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления. Подтверждением получения части аукционной заявки на бумажном носителе является запись заказчика о поступлении и регистрации части аукционной заявки или дата и подпись контактного лица, указанного в пункте 2.1 аукционной документации, на почтовой квитанции о получении, если такая подпись предусмотрена".
21 декабря 2018 года ООО "МТК "Стандарт" получило оригинал банковской гарантии N 231007 в г. Екатеринбург в филиале ПАО "АКБ Абсолют Банк".
22 декабря 2018 года оригинал банковской гарантии был направлен государственному заказчику посредством почтового отправления ФГУП "Почта России": заказным письмом с простым уведомлением и описью на имя контактного лица - главного специалиста Шахурову Анну Николаевну, с указанием места нахождения получателя: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Лермонтова, д.1, каб.430, 433. Номер почтового отправления РПО 62007630051785 от 22 декабря 2018 года (копия почтового отправления прилагается).
Одновременно была подана электронная часть заявки с помощью функционала электронной торговой площадки РТС-тендер. В составе заявки, помимо требуемых документов для участия в закупочной процедуре, были прикреплены скан-копии банковской гарантии N 231007 от 21 декабря 2018 года и подтверждение отправки ФГУП "Почта России".
Согласно данным ФГУП "Почта России" 03 января 2019 года письмо прибыло в место вручения адресата (г. Чита), 10 января 2019 года письмо получено сотрудниками ОАО "РЖД".
11 января 2019 года на электронной площадке Заказчиком опубликован протокол N8417/ОАЭ-ЗАБ/18/1 (N31807222990-01) рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг, согласно которому комиссией принято решение в отношении ООО "МТК "Стандарт" (Участника N6) - отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 3.8.3 аукционной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.16.8.5 аукционной документации, а именно документов, подтверждающих внесение обеспечения аукционной заявки (участником не представлен оригинал банковской гарантии).
Состав комиссии: Председатель комиссии, Заместитель председателя комиссии, Члены комиссии: не указаны в Протоколе.
Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду своевременной доставки части заявки, подаваемой на бумажном носителе.
Действия Заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "МТК "Стандарт" неправомерны.
Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы допущенных участников в указанной выше закупке.
Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений, аукциона запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений, аукциона или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений, аукциона преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, аукциона, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО "МТК "Стандарт" препятствия в целом к доступу на рынок услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ, Заявитель просит:
1. Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и о противодействии коррупции, при размещении закупки N 31807222990 о проведении открытого аукциона в электронной форме N8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики;
2. Аннулировать результаты закупки и всех протоколов;
3. Обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в аукционе в электронной форме N8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках, а так же документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика комиссия считает жалобу ООО МТК "Стандарт" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Законом о закупках закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N1481/р.
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
29.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение N 31807222990 и аукционная документация на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики.
В соответствие с пунктом 1.5. аукционной документации заказчиком предусмотрено обеспечение заявок.
Способы обеспечения заявки, требования к порядку предоставления обеспечения заявки, платежные реквизиты Заказчиком установлены в пункте 3.21 аукционной документации.
Пунктом 3.21.8 аукционной документации при выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии, Заказчиком среди прочего установлено, что оригинал банковской гарантии должен быть представлен в составе аукционной заявки.
Порядок предоставления части заявки на бумажном носителе заказчиком установлен в пункте 3.18 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.18.2 аукционной документации, часть заявки на бумажном носителе состоит из оригинала банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки.
Способы доставки части заявки на бумажном носителе заказчиком установлены в пункте 3.18.3 аукционной документации, а именно: "Часть аукционной заявки на бумажном носителе может быть представлена как нарочно представителем участника, так и посредством почтового отправления. В случае если часть аукционной заявки на бумажном носителе направлена почтовым отправлением и получена после даты вскрытия заявок, такая часть считается представленной, если отправлена до окончания срока подачи заявки и получена до даты рассмотрения заявок, указанных в аукционной документации. Подтверждением даты отправления является дата, указанная в штампе или квитанции почтового отправления. Подтверждением получения части аукционной заявки на бумажном носителе является запись заказчика о поступлении и регистрации части аукционной заявки или дата и подпись контактного лица, указанного в пункте 2.1 аукционной документации, на почтовой квитанции о получении, если такая подпись предусмотрена".
В соответствии с пунктом 3.18.3 аукционной документации, заказчик обязан принять часть заявки на бумажном носителе до даты рассмотрения заявок. Однако на момент рассмотрения заявок, указанный в пункте 2.3 аукционной документации, 10 января 2019 года в 05:00 ч. московского времени, часть заявки на бумажном носителе от OOО "MTK "Стандарт" не поступила.
В соответствии со статьей 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минэкономсвязи России от 31.07.2014 N 234, а также со статьей 20.2 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п регистрируемые почтовые отправления доставляются по указанным на них адресам. Доставке по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат почтовые отправления и уведомления о вручении категории "Заказное", письменная корреспонденция с объявленной ценностью и др.
Согласно пункту 2.2 аукционной документации дата окончания срока подачи заявок -24.12.2018 в 03:00 по московскому времени, дата вскрытия заявок - 24.12.2018 в 03:00 по московскому времени, дата рассмотрения заявок- 10.01.2019 в 05:00.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62007630051785 письмо получено адресатом (Заказчиком) 14 января 2019 года в 13 часов 26 минут местного времени, о чем свидетельствует подпись контактного лица, указанного в пункте 2.1 аукционной документации, на почтовой квитанции о получении, т.е. после даты рассмотрения заявок.
Извещение N ST-11/502 о поступлении отправления с почтовым идентификатором 62007630051785 на имя Шахуровой Анны Николаевны (ответственного лица за проведение аукциона), направленное по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, д.1, оф.430,433, не доставлено.
Таким образом, в связи с тем, что письмо с бумажной частью заявки с почтовым идентификатором 62007630051785 не доставлено в адрес Заказчика в срок, установленный пунктом 2.3 аукционной документации, Заказчик правомерно принял решение об отказе в допуске ООО "МТК "Стандарт" к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 3.8.3 аукционной документации, а именно в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.16.8.5 аукционной документации (документов, подтверждающих внесение обеспечения аукционной заявки -участником не представлен оригинал банковской гарантии).
ООО "МТК "Стандарт" является коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск.
Принимая решение об участии в закупке, Общество, тем самым, возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о закупках.
Заявителем самостоятельно выбран способ обеспечения заявки, а так же способ доставки части заявки на бумажном носителе Заказчику.
Направляя банковскую гарантию 22.12.2018, то есть за 2 дня до окончания срока подачи заявок почтой России из города Екатеринбурга в адрес заказчика в город Читу, Заявитель должен был предполагать, что несёт риск несвоевременной доставки оригинала банковской гарантии в адрес Заказчика.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого аукциона в электронной форме N 8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещение N 31807222990).
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МТК "Стандарт" (ОГРН 1137536005716, ИНН 7536138003) на действия заказчика - ОАО "РЖД", при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8417/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Забайкальского края.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 января 2019 г. N 04-03-02/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019