Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
А.В. Гаджиевой - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
В.П. Фролова - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
Л.В. Огородовой - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ЦЕНТР" (далее - ООО "ЧОО "ЦЕНТР", заявитель) на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - МУП "ВКХ" г. Волжский, заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения открытого конкурса по предмету: "Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима" (закупка N 31807290254),
при участии представителей:
от заявителя - <_>, действующая на основании доверенности б/н от 09.01.2019,
от заказчика - <_>, действующая на основании доверенности б/н от 02.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 15.01.2019 вх. N 259 поступила жалоба ООО "ЧОО "ЦЕНТР" на действия (бездействие) заказчика - МУП "ВКХ" г. Волжский при проведении открытого конкурса по предмету: "Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима" (реестровый номер закупки N 31807290254).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки N 31807290254 от 12.12.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт).
Дата и время окончания подачи заявок - 28.12.2018 в 10:00 (МСК+1).
Предмет закупки - Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима.
В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявителем было отмечено нарушение действующего законодательства РФ о равенстве участников, регулируемых гражданским законодательством отношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ). Заявитель выразил несогласие с отказом заказчика в приеме заявки на участие в открытом конкурсе.
Представитель заказчика представила документы по оспариваемой процедуре и возражала по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учётом того, что итоговый протокол заседания закупочной комиссии по проведению оспариваемой закупки размещён на официальном сайте ЕИС 29.12.2018, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на подачу жалобы в антимонопольный орган истёк 07.01.2019. Жалоба подана заявителем лишь 15.01.2019, то есть с нарушением установленного Законом срока.
Согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Одновременно, как следует из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 N Ф06-9232/2016 по делу N А12-50473/2015; от 28.06.2016 N Ф06-9474/2016 по делу N А57-20015/2015).
ООО "ЧОО "ЦЕНТР" указано, что оно доставило заявку на участие в конкурсе 28.12.2018 в 10:03(МСК+1), тогда как следует из штампа сдачи заявок, заявка на участие в открытом конкурсе поступила 28.12.2018 в 10:36(МСК+1). Кроме того, в жалобе ООО "ЧОО "ЦЕНТР" указано, что в 10:03(МСК+1) член комиссии заказчика отказал в приеме заявки, однако заявитель в своей жалобе указал, что в момент поступления заявки (10:03(МСК+1)) представитель заказчика находился на процедуре вскрытия заявок.
Заседание комиссии было окончено в 10:10 (МСК+1), заявитель пожелал сдать заявку после работы комиссии, таким образом, заявка не могла быть принята заказчиком. Таким образом, ООО "ЧОО "ЦЕНТР" не может являться участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, так как действия по подаче заявки были совершены после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, а также заявка подана уже после работы комиссии.
Заявитель не указал нормы Закона о закупках и (или) положения о закупке, нарушенные действиями заказчика при проведении оспариваемой закупки; не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений ч. 11 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, оснований для рассмотрения по существу жалобы ООО "ЧОО "ЦЕНТР", не участвовавшего в оспариваемой закупке, не подтвердившего свою заинтересованность в её оспаривании, и не обжаловавшего действия заказчика, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, не имеется.
При данных обстоятельствах комиссия усматривает основания для прекращения производства по рассматриваемой жалобе.
Комиссия разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 3 Закона о закупках и частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
Прекратить производство по жалобе ООО "ЧОО "ЦЕНТР" (ИНН 3444266022; КПП 344401001) на действия (бездействие) заказчика - МУП "ВКХ" г. Волжский (ИНН 3435000932; КПП 343501001) при проведении открытого конкурса по предмету: "Охрана объектов для пресечения правонарушений и преступлений и обеспечения контрольно-пропускного режима" (закупка N 31807290254).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 января 2019 г. N 034/01/18.1-29/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2019