Рассмотрев жалобу ЗАО "Инжиниринг+Электроникс" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ НИИ "Восход" (далее также - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поддержке и обслуживанию ведомственного сегмента Минкомсвязи России государственной системы изготовления, оформления
и контроля паспортно-визовых документов нового поколения государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, в части технической поддержки, обслуживания ПТК ЦТОиАКУ ГС ПВДНП, сервисного обслуживания и расширенной технической поддержки ПТК ГС ПВДНП в 2019 году (реестровый N 31807226362) (далее - Аукцион), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невнесении изменений в Аукционную документацию в связи
с размещением разъяснений, изменяющих её суть.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
29.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
10.12.2018 в соответствии с пунктом 19.4.2 Положения о закупках в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Аукционной документации
от ЗАО "Инжиниринг+Электроникс". Заказчик в соответствии с порядком и сроками предусмотренными Положение о закупках разместил разъяснение положений Аукционной документации на Официальном сайте.
Согласно пункту 19.4.5 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в Аукционную документацию, если это необходимо.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не приводит никаких доводов
о необходимости внесения изменений в Аукционную документацию, не поясняет какие именно разъяснения противоречат Аукционной документации или как они ущемляют его права и интересы. Также Заявителем не приведены доводы подтверждающие факт нарушения Заказчиком требований законодательства.
Разъяснения положений Аукционной документации носят уточняющий характер и не меняют суть Аукциона, а дают конкретные ответы на поставленные Заявителем вопросы. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Таким образом, ввиду того, что данные Заказчиком разъяснения в виду полученного запроса от Заявителя не изменяли суть Закупочной документации, Комиссия Управления не находит правовых оснований для выводов о наличии
в действиях Заказчика нарушений.
Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.01.2019 N ИГ/272/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2019 г. N 1-00-18/77-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2019