Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу общества "Атлас" на действия ООО "Напитки ТрансСервис" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО "Напитки ТрансСервис" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по созданию условий, при которых невозможно было стать участником закупки ввиду того, что заказчиком были внесены изменения в документацию, однако срок на подачу заявок не был продлен.
Как следует из материалов дела, 20.11.2018 заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе в капсулах с предоставлением сопутствующего оборудования для его приготовления.
В соответствии с извещением о проведении закупки, срок окончания подачи заявок - 10.12.2018.
Заказчиком 29.11.2018 были внесены изменения в документацию в части изменения некоторых характеристик товаров, подлежащих поставке.
В соответствии с п. 2.2.8 документации, в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее
15 (пятнадцати) дней, либо, если в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в аукционе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким образом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное условие также предусмотрено заказчиком в Положении о закупках, а именно в п. 234 Положения, в соответствии с которым в случае внесения изменений в конкурсную документацию позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок заказчик обязан продлить этот срок таким образом, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней. В случае если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким же образом.
Вышеназванное условие, предусмотренное Положением заказчика о закупках, подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям при проведении аукциона в силу п. 303 Положения, в соответствии с которым к составу аукционной документации, порядку ее представления и разъяснению, внесению изменений в аукционную документацию, продлению срока подачи аукционных заявок (в случае внесения изменений в аукционную документацию) применяются положения разделов 28 и 34 Положения о закупках (прим. в том числе п. 234 Положения).
Таким образом, изменения, внесенные заказчиком в документацию, осуществлены им менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в связи с чем заказчик обязан был продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 15 дней. Однако указанные действия им не осуществлены, соответственно Комиссия Управления признает доводы жалобы обоснованными.
При этом Комиссия Управления отклоняет доводы заявителя о возможности применения к спорным правоотношениям положения п. 11 ст. 4 Закона о закупках. В соответствии с указанной статьей, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Положения указанной статьи не могут быть применимы к спорным правоотношениям до приведения Положения заказчика о закупках в соответствии с требованиями Закона о закупках, поскольку согласно совместному письму Минфина России N 24-04-06/44451 и ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что Положение не было приведено им в соответствии со всеми требованиями Закона о закупках в редакции N 505-ФЗ. В связи с чем до 1 января 2019 к рассматриваемой закупки применим порядок проведения закупки, предусмотренный Положением заказчика в редакции, действующей на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона.
В связи с чем Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 234 Положения заказчика о закупках, п. 2.2.8 документации.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлас" (ИНН: 5262328944) на действия ООО "Напитки ТрансСервис" (ИНН: 7731403375) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 234 Положения заказчика о закупках, п. 2.2.8 Документации.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 24.12.2018 по делу N 1-00-2352/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Напитки ТрансСервис" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кофе (реестровый номер закупки 31807171265), устранить допущенное нарушение, а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссией Управления от 25.12.2018 по делу N 1-00-2352/77-18, а именно продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с документацией и Положением заказчика о закупках.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2018 г. N 1-00-2352/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019