Резолютивная часть постановления оглашена 22.01.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25.01.2019 года.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.11.2018 г. и иные материалы дела N А193-7.30/18 в отношении должностного лица - "__" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А193-7.30/18 рассмотрено в присутствии "__".
Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела N А193-7.30/18 "__" вину признал и представил в материалы дела за вх. N 227 от 22.01.2019 года ходатайство, согласно которому в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ просит заменить административную санкцию в виде штрафа на выдачу предупреждения.
Рассмотрев материалы дела N А193-7.30/18, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 3041 от 14.08.2018) ООО "Перспектива" (443099. г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, ИНН: 6317115266) на положения документации электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 327, 00 рублей.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.08.2018 г. по делу N 05-5-06/180-18 рассмотрение жалобы ООО "Перспектива" на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва" прекращено, материалы жалобы ООО "Перспектива" переданы должностному лицу Тывинского УФАС России для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Приказом руководителя Тывинского УФАС России от 23.08.2018 г. N 255 "О проведении внеплановой документарной проверки" инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 327, 00 рублей.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен Акт N 05-06/25-18 от 31.08.2018 года. Согласно материалам проверки установлено следующее.
31.07.2018 г. муниципальным заказчиком - Администрациией муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 12 192 327, 00 рублей.
Согласно информации (вх. N 3041 от 14.08.2018) ООО "Перспектива" извещение и аукционная документация N 0312300049318000004 содержит противоречивые требования, а именно:
- В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 не установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестном поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при это данное требование установлено в разделе 40 информационной карты;
- В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ;
- В проект контракта не включено обязательное требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, части 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, установление требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков является правом, а не обязанностью заказчика.
Как следует из извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона N 0312300049318000004, Заказчиком не установлено требование об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 40 информационной карты документации электронного аукциона N 0312300049318000004 требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков установлено.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления противоречивых требований к участникам закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации электронного аукциона N 0312300049318000004.
2. Пунктом 37 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - Участник ЭА должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (за исключением участников на которых в соответствии с Градостроительный кодексом Российской федерации требование о членстве в СРО не распространяется); Участник ЭА должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства".
Пунктом 38.1 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В пункте 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что извещение о поведении электронного аукциона N 0312300049318000004 не содержит требований, предъявляемых к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 требований, предъявляемых к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 4.1 раздела 4 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300049318000004 установлены сроки выполнения, качество и порядок приемки работ, однако, инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что сведения о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки не установлены.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300049318000004 условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
4. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем, в проекте контракта аукционной документации отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта требования об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
5. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона и завершаются на следующий день после истечения установленного срока.
Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 опубликовано на Официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.07.2018 года, согласно которому датой и временем окончания подачи заявок является "15.08.2018 г. 08:00", тогда как должно быть 16.08.2018 г.
В пункте 25 информационной карты документации электронного аукциона N 0312300049318000004 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является также "15.08.2018 г. 08:00".
При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении и документации электронного аукциона N 0312300049318000004 требования к сроку подачи заявок.
6. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300049318000004 и информационной карте указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 183171600127917160100100250014211000.
Однако, в проекте контракта отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта электронного аукциона N 0312300049318000004 идентификационного кода закупки.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Решением Хурала представителей муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" от 18.11.2015 года N 15 "__" назначен председателем Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва".
Документация электронного аукциона N 0312300049318000004 "Ремонт дороги улицы Чогаалчылар, Титова и участки N 1 (автостоянка РДК) и N 2 (автостоянка администрации) в с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва", утверждена председателем Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва", в лице "__".
образом, на основании вышеизложенного следует, что "__", утвердив документацию электронного аукциона N 0312300049318000004, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "__" состоит в том, что "__" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "__" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме N 0312300049318000004, то есть 31.07.2018 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения муниципального заказчика - Республика Тыва, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская, д. 57.
Ссылка "__" на применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой санкцию в виде наложения штрафа можно заменить на выдачу предупреждения, не принимается, так как у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения в данном случае статьи 4.1.1 КоАП, поскольку довод "__" основан на неправильном толковании положений КоАП, а именно указанное положение может быть применено только к лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и их работникам.
Вместе с тем, муниципальный заказчик - Администрация муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" и "__" не являются субъектом среднего и малого предпринимательства.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела N А193-7.30/18 установлено, что "__" административное правонарушение совершено впервые, факт выявленного нарушения не является умышленным, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, кроме того Тывинское УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312300049318000004, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, действия "__" формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - председателя Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" "__" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении N А193-7.30/18, возбужденное в отношении должностного лица - председателя Администрации муниципального района "Сут-Хольский кожуун Республики Тыва" "__" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 января 2019 г. N А193-7.30/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019