Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу общества "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" на действия АО "Наука и инновации" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленного рентгеновского томографа, реестровый номер закупки 31807162589, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.
16.11.2018 Акционерным обществом "Наука и инновации" на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено Извещение N 31807162589 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку промышленного рентгеновского томографа.
Протоколом N 181116/066-1 от 07 декабря 2018 года Закупочная комиссия заказчика, отказала в допуске к дальнейшему участию в конкурсе Акционерному обществу "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон", на основании п. 21 ст. 3.4. Закона о закупках и п.8.12, поскольку в Закупочной документации в первой части заявки на участие содержатся сведения о ценовом предложении участника.
В соответствии с п. 21. ст. 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В п.п 1.1.1. Закупочной документации, Заказчик установил требования, предъявляемые к продукции и документам, предоставляемым участниками, в составе первых частей заявок, подтверждающим соответствие установленным требованиям.
В соответствии с п. 1.2 документации, Заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки состоит из заявки, подлежащей формированию по форме документации (подраздел 3.1, Форма 1), а также Технического предложения по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 3.1 Форма 2).
В связи с чем, каждый участник закупки, в составе первой части заявки, обязан представить техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования в соответствии с инструкциями, приведёнными в закупочной документации, в том числе содержащие: спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы, наименование изготовителя и страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчиком было установлено требование о необходимости представить в составе первой части заявки смету.
Аналогичные требования закреплены в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) - Приложение N 10 к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации "Росатом".
Заявитель направил первую часть заявки по Форме 1 документации, приложив к ней: Техническое предложение, Смету, Чертёж (схема), Проект ТЗ Завода-изготовителя на оборудование в соответствии с требованиями документации.
Как установлено Комиссией Управления, заявитель, исполнив названное требование по предоставлению сметы, не был допущен до дальнейшего участия в конкурсе ввиду того, что заказчиком такие действия были расценены как раскрытие в составе заявки ценового предложения.
Таким образом, сформированная заказчиком документация содержала двойственные и взаимоисключающие требования в части предоставления сметы в составе первой части заявки, что в последующем было расценено заказчиком как несоблюдение участником закупки требований п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках.
При этом Комиссия Управления исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия, исключительно обусловленные действиями заказчика по формированию документацию, позволяющей двойственную интерпретацию ее условий.
В связи с чем Комиссия Управления в целях предоставления участнику закупки большего объема гарантий в возможности восстановления прав и законных интересов Комиссия Управления признает жалобу заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерное общество "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" (ИНН: 7802166998) на действия Акционерное общество "Наука и инновации" (ИНН: 7706760091) при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 24.12.2018 по делу N 1-00-2355/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Наука и инновации" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку промышленного рентгеновского томографа, реестровый номер закупки 31807162589, устранить допущенное нарушение, а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссией Управления от 25.12.2018 по делу N 1-00-2355/77-18.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.02.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2018 г. N 1-00-2355/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019