Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 51-19\x{2011}Т/2 по жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (1) на 2019 год (N закупки 0126200000418004362), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (1) на 2019 год (N закупки 0126200000418004362) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием дозировки предлагаемого к поставке лекарственного препарата - ТН "Огнецин" - требованиям документации об Электронном аукционе. В соответствии с решением аукционной комиссии в заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" приведена дозировка лекарственного препарата - 1000 мг, что не соответствует требованиям заказчика - дозировка 1500 мг.
Заявитель указывает, что на территории Российской Федерации имеется только одно лекарственное средство с МНН Гемцитабин, выпускаемое в дозировке 1500 мг - "Гемцитабин медак", производства Медак ГмбХ, Германия. Между тем, требуемая заказчиком дозировка - 1500 мг не связана с терапевтическими свойствами закупаемого препарата, что подтверждается инструкциями по применению лекарственных средств с МНН Гемцитабин.
Из жалобы следует, что предложенная ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" дозировка лекарственного средства является терапевтическим эквивалентом дозировке, указанной в документации об Электронном аукционе, и позволяет достичь одинакового терапевтического эффекта. При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, у аукционной комиссии не имелось оснований для отказа ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", просят признать жалобу необоснованной. Пояснили, что при установлении требований к дозировке приобретаемого лекарственного препарата руководствовались положениями постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Указали на необоснованность утверждения заявителя о том, что предлагаемая им дозировка лекарственного средства является терапевтическим эквивалентом дозировке, заявленной заказчиком.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (1) на 2019 год.
(максимальная) цена контракта - 2 769 075,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер 104363814.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 14.01.2019 участнику закупки, подавшему заявку N 104363814 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об Электронном аукционе - участник предлагает дозировку 1000 мг, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона - "дозировка 1500 мг".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное положение содержится в части 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Требования к характеристикам закупаемого при проведении Электронного аукциона лекарственного средства установлены в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе.
Из указанного Приложения N 1 следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, имеющий дозировку 1500 мг.
Данным Приложением N 1 также установлена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Как следует из материалов дела, участником закупки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в заявке на участие в Электронном аукционе к поставке предложено лекарственное средство с ТН "Онгецин" и дозировкой 1000 мг.
Данная дозировка отличается от дозировки, предусмотренной в документации об Электронном аукционе, и не является кратной указанной дозировке.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что дозировка приобретаемого лекарственного препарата - 1500 мг определена в документации исходя из потребности заказчика и является наиболее оптимальной. Препарат с МНН Гемцитабин является противоопухолевым препаратом цитостатического действия, широко применяется для лечения рака молочной и поджелудочной желез, легкого, органов головы и шеи, яичников. Дозировка указанного препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом показателей роста и массы тела. меняемая дозировка лекарственного препарата также зависит от схемы лечения конкретного заболевания, указанной в утвержденных стандартах лечения, общего состояния больного, клинических анализов и рассчитывается по таблице перевода массы и роста пациента на квадратный метр площади тела. Исходя из данного расчета, а также показателей роста и веса пациентов, требуемое количество лекарственного препарата пациенту часто определяется в дозировке 1500 мг. Указанная дозировка также обеспечивает возможность проведения полноценного курса химиотерапии пациенту с любой площадью тела (примеры расчетов представлены в материалы дела). этом следует учитывать, что закупаемый лекарственный препарат в растворенном виде является нестабильным и не подлежит хранению, в связи с чем использование дозировки в 1500 мг позволяет минимизировать необоснованные потери при расходовании лекарственного средства.
Из пояснений представителей заказчика также следует, что указанная в документации об Электронном аукционе дозировка лекарственного препарата является важным потребительским свойством и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими дозировками:
- приводит к уменьшению расхода вспомогательных и расходных материалов (дезинфекция каждого флакона и вскрытие каждого флакона индивидуальной иглой);
- снижает риск повреждений иглами у медперсонала при приготовлении инфузий;
- применяется с целью наименьшего контакта медицинского персонала с химиопрепаратом;
- при заборе препарата из большего количества флаконов возрастает вероятность погрешности, что приводит к общему уменьшению действующего вещества и снижению терапевтического эффекта,
- несоблюдение дозировки химиотерапевтических препаратов (цитостатиков) ведет к нарушению требований охраны труда, появлению дополнительного потока отходов класса Г, которые подлежат уничтожению только специализированной организацией.
Представители заказчика также указали, что на рынке лекарственных средств РФ отсутствуют лекарственные препараты с МНН Гемцитабин и дозировкой, кратной указанной заказчиком в документации об Электронном аукционе. Согласно государственному реестру лекарственных средств закупаемый препарат представлен в дозировках 200 мг, 1000 мг и 1500 мг. В связи с тем, что при применении лекарственного средства с МНН Гемцитабин нередко используется комбинация препаратов с разными дозировками, заказчиком наряду с лекарственным средством дозировкой 1500 мг на 2019 год также закупаются лекарственные препараты и с иными представленными на рынке РФ дозировками - 200 мг и 1000 мг (закупка N 0126200000418004522). Наличие в медицинском учреждении одновременно нескольких дозировок лекарственного препарата с МНН Гемцитабин обеспечивает возможность коррекции дозы назначаемого препарата с учетом диагноза, сопутствующих патологий, индивидуальных особенностей организма пациента, токсичности лекарственного средства.
Доводы заявителя о том, что дозировки 1000 мг и 1500 мг являются терапевтически эквивалентными для препарата с МНН Гемцитабин, заказчик и уполномоченный орган считают безосновательными и не соответствующими положениям статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в которой содержатся определения дозировки, терапевтической эквивалентности и взаимозаменяемости лекарственных препаратов. Указали, что позиция заявителя о том, что применение дозировок 1000 мг и 1500 мг ведет к достижению одинакового терапевтического эффекта, опровергается инструкциями по применению препаратов с МНН Гемцитабин, согласно которым расчет дозировки препарата производится индивидуально с учетом площади поверхности тела пациента. При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии не имелось оснований для признания предложенной в заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" дозировки лекарственного препарата эквивалентной дозировке, заявленной заказчиком в документации об Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии указанной в заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" дозировки предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям документации об Электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об Электронном аукционе показателей предлагаемого к поставке лекарственного средства, является обоснованным и правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 января 2019 г. N 51-19-Т/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019