Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: - <_> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
Члены Комиссии:
-<_>
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- <_>
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
в присутствии представителей
от заказчика (КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- <_> (представитель по доверенности);
- <_> (представитель по доверенности)
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- <_> (представитель по доверенности);
от заявителя ООО "Трейд Стандарт":
- <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Стандарт" и материалы дела N 7-1/2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Трейд Стандарт" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов для определения гемоглобина (N 0122200002518008026).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518008026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.12.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 521 110.00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/2, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспече-ния взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к ма-шинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с техни-ческой документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяе-мыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требова-ний, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки нс используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.
В технической части аукционной документации указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара исходя из технологических особенностей имеющегося у заказчика оборудования.
Так, товар приобретается для автоматического биохимического анали-затора BS-400 (производитель Shenzhen Мindray Bio-Medical Electronics Со., Ltd, Китай), имеющегося и используемого заказчиком, год выпуска 2015, серийный номер MY 55000260, РУ N ФСЗ 2007/00883.
Документация аукциона сформирована на основании:
- письма от 12.09.2018 N 18-112 ООО "Миндрей Медикал Рус" - офи-циального представителя Shenzhen Mindray Bio-Medical Elelcctroics Co, Ltd (производителя автоматического биохимического анализатора BS-400) в России, адресованное заказчику, в котором сообщается, что автоматический биохимический анализатор BS-400, имеющий серийный номер WY- 55000260 и установленный в КГБУЗ "Клинико - диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, является "закрытой" системой, что подразумевает использование только оригинальных реагентов и расходных материалов. В целях обеспечения качества получаемых результа-тов и надежности работы анализатора BS-400 производителем предусмотре-но использование серии реагентов 103 и 203, которые имеют уникальный штрих-код. Биохимический анализатор BS-400 не использует реагенты, у которых отсутствует данный штрих-код (прилагается).
- руководства по эксплуатации анализатора BS-400. Руководство со-держит информацию, что в анализаторе можно использовать только ориги-нальные реагенты, контроли и калибраторы производства Shenzhen Mindray Bio-Medical Elelectroics Co, Ltd. Анализатор снабжен модулем сканирования штрих-кодов реагентов, встроенным в реагентную карусель (копия листов руководства прилагается).
- перечня от 19.09.2017 N 1458 реагентов, калибраторов и контролей производства Shenzhen Mindray Bio-Medical Elelectroics Co, Ltd для исполь-зования на автоматическом биохимическом анализаторе BS-400 на территории Российской Федерации.
Таким образом, требования к подлежащему поставке товару установ-лены в части III "Техническая часть" исходя из потребности заказчика в наборе реагентов для проведения in vitro диагностики гликированного гемоглобина с помощью анализатора биохимического автоматического "BS-400", имеющегося и используемого заказчиком.
В руководстве по эксплуатации имеющегося у заказчика химического анализатора BS-400 производителем рекомендовано использовать в системе только оригинальные реагенты, контроля и калибраторы производства Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics CO., Ltd.
Исходя из пояснений уполномоченного органа, каталожный номер 105-001528-00 на данный товар, указанный в примечании части III. "Техническая часть" указан в целях индивидуализации требуемого к поставке товара и не является указанием на конкретного производителя такого товара.
Данная позиция согласуется с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 18.07.2016 N Д28и-1825: "в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак и каталожные номера запасных частей в документации о закупке".
Устанавливая требование по поставке деталей, которые устанавливаются на конвейере завода изготовителя автомобилей, заказчик покупает не только деталь, но и гарантию качества и совместимость с другими узлами этой детали, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.
Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 22.03.2018 по делу N А65-14098/2017, указал следующее: "указание в аукционной документа-ции артикула запасной части в соответствии с каталогами запасных частей, составленных заводом-изготовителем автомобилей, не нарушает антимонопольного законодательства и не ограничивает конкуренцию, поскольку аукционная документация не обязывает поставлять запасные части только от определенного производителя запасных частей, а обязывает поставлять запасные части, соответствующие определенному артикулу.
Таким образом, довод заявителя о том, что "понятие" каталожный номер в целях индивидуализации товара не регламентируется законодательством Российской Федерации и отсутствуют какие-либо рекомендации при использовании данной формулировки не находит своего подтверждения.
Указание в части III. "Техническая часть" аукционной документации в примечании дополнительной информации о каталожном номере 046-GO 1259-00 (6.0) НВА0103 по мнению комиссии Хабаровского УФАС России не нарушает прав заявителя, поскольку включена заказчиком в целях справочного ознакомления участниками закупки с описанием товара, которое дается его производителем. Товар под каталожным номером 046-001259-00 (6.0) НВА0103, соответствует товару по каталожному номеру 105-001528-00.
Заказчиком в документацию об аукционе включено требование, о наличии на упаковке каждого реагента, входящего в состав набора, штрих кода для регистрации в системе анализатора, поскольку анализатор биохимический BS-400, для использования с которым закупается товар, согласно руководству пользователя, оснащен устройством, считывающим штрих-код с внешней стороны поверхности упаковки с реагентом (сканер штрих-кода), которое встроено в реагентную карусель.
Исходя из пояснений заказчика возможность пересчета объема реагента в упаковке не предусмотрена в связи с конструктивными особенностями реагентной карусели, в которую могут вставляться только конструктивно-совместимые упаковки с реагентами, совместимыми с аналитической системой анализатора биохимического BS-400.
Переливание реагентов недопустимо, т. к. в таком случае становится невозможным автоматическое считывание информации о реагенте по штрих-коду. Переливание реагентов делает практически невозможным отслеживание времени стабильности реагента после вскрытия его оригинальной упаковки.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в постанов-лении от 23.08.2018 N Ф03-3278/2018 по делу N А73-21201/2017 указал, что формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в аукционе, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров либо невозможностью выполнения каких-либо работ, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трейд Стандарт" на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов для определения гемоглобина (N 0122200002518008026)) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 января 2019 г. N 7-1/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019