Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: "..." - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: "..." - начальник отдела контроля закупок, "..." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело N АА 08-12/2018-128Ж по жалобе ИП Холодилина Константина Юрьевича (вх.N9086э от 13.12.2018 г.) (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - ФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (номер извещения на сайте электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru - SBR035-180014881400060, далее - запрос котировок),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 21.12.2018 г. в отсутствие: представителя Заказчика, представителя Заявителя (уведомленных надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 17.12.2018 г. N АА01-17-07/8935э),
у с т а н о в и л а:
13.12.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ИП Холодилина Константина Юрьевича на действия котировочной комиссии Заказчика - ФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (номер извещения на сайте электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru - SBR035-180014881400060).
Заявитель считает, что заявка ИП Холодилина К.Ю. была необоснованно отклонена котировочной комиссией Заказчика. Кроме того, требование о предоставлении лицензии противоречит нормам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не явился, представил письменные пояснения, где указал, что требование о наличии лицензии установлено Заказчиком в соответствии с действующим Положением и требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
22.11.2018 г. - Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
23.11.2018 г. - дата начала приема заявок;
05.12.2018 г. - дата окончания подачи заявок;
07.12.2018 г. - дата подведения итогов закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2018 г. N SBR035-180014881400060 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Заявка участника под номером 797 (соответствует ИП Холодилину К.Ю. ) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на основании следующего: "П.9.3.1.2. Положения о закупках. Не представлена копия лицензии: Участник запроса котировок должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, а именно: На основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 03.08.2018) необходимо наличие Лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия".
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с единственным допущенным участником - ЗАО "ТЕХКРИМ".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным генеральным директором ФГУП "Почта России" Н.Р. Подгузовым в редакции N 3 от 18.10.2018 г. (далее - Положение о закупке).
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен Разделом 1 Приложения N 4 к Положению.
Согласно пункту 8.1 Раздела 1 Приложения N 4 к Положению в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 9.3.1 Положения Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны в любой момент до заключения договора отстранить участника закупки от участия в закупке, в случае:
- установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки;
- установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с разделом 1 Приложения N 2 к настоящему Положению.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России объектом закупки является поставка средств самообороны в аэрозольной упаковке.
Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 7 к извещению о проведении запроса котировок) установлены следующие требования к объекту закупки:
Баллончик предназначен для эффективной нейтрализации правонарушителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, психически неадекватных, а также разъяренных собак всех пород.
Объем баллончика должен составлять не менее 65 мл.
Корпус - металлический.
Время работы: не менее 5 с (10 кратковременных нажатий).
Тип распыления: Аэрозоль (А).
Эффективная дальность: не менее 2-х метров.
Рабочая температура: в диапазоне от -10, до +50 0С.
Количество - 2200 штук.
Срок годности должен составлять не менее 18 месяцев со дня изготовления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
В соответствии со статьей 2 Закона об оружии, оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Согласно статье 3 Закона об оружии гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны;
2) спортивное оружие;
3) охотничье оружие;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях.
К оружию самообороны относится газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии с частью 9.1 Закона об оружии разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно пункту 3.2 извещения о проведении запроса котировок установлено требование о том, что участник запроса котировок должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, а именно на основании части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 03.08.2018) необходимо наличие лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия.
Согласно пункту 3.5 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия с указанием вида деятельности: торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия.
Учитывая, что аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами относятся к гражданскому оружию, а деятельность по их продаже подлежит лицензированию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, копия лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия в составе заявки ИП Холодилина К.Ю. отсутствовала.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Холодилина К.Ю. правомерно отклонена закупочной комиссией на основании пункта 9.3.1 Положения.
Доводы Заявителя о том, что участник закупки может не обладать собственной лицензией и вправе предложить лицензию третьего лица и договор о совместной деятельности противоречат действующему законодательству, так как в соответствии с частью 18 Закона об оружии торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
Ссылка Заявителя на Постановление Президиума ВАС РФ N13844/12 от 26.02.2013 г. так же несостоятельна, поскольку закупка осуществлялась на выполнение строительно-монтажных работ в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", где возможно привлечение субподрядчиков, в отличие от закупки услуг на поставку товара, оборот которого ограничен и подлежит лицензированию.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Холодилина Константина Юрьевича на действия котировочной комиссии Заказчика - ФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" при осуществлении запроса котировок на поставку средств самообороны в аэрозольной упаковке для нужд УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (номер извещения на сайте электронной торговой площадки www.utp.sberbank-ast.ru - SBR035-180014881400060) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 декабря 2018 г. N АА 08-12/2018-128Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018