Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2018 N 530 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 789-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документаций об электронном аукционе: "Капитальный ремонт детского сада N3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы)" (закупка N 0126300029118000780) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т. к. в сметной документации, которая является приложением к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам материалов без слов "или эквивалент" и параметрами эквивалентности. Например:
- п. 48 Локального сметного расчета N 7 на пожарную сигнализацию - Выключатели автоматические "IEK" ВА47-29 1Р 10А;
- п. 2 Локального сметного расчета N 5 на электрические работы - Светильник люминесцентный ARCTIC 2х36 HF накладной IP65 ЭПРА SMC/SAN(1069002410).
Вышеуказанные сметные расчеты являются приложением к Техническому заданию документации об Аукционе, в котором установлено: "Все вспомогательные и не включенные материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются в соответствии со сметной документацией за счет Генерального Подрядчика".
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", отзыв заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.12.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объектом закупки является капитальный ремонт детского сада N3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы жалобы "ВМВ-Сервис ТТ" Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- п. 1: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- п. 2: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 8 Раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении N1 "Описание объекта закупки", которое включает Локально-сметные расчеты на закупаемые работы и Техническое задание.
В Техническом задании указаны наименования материалов, использование которых необходимо при выполнении закупаемых работ, а также установлены характеристики и показатели характеристик к таким материалам.
документации об Аукционе показал, что в локально-сметных расчетах, являющихся частью описания объекта закупки, содержатся требования об использовании материалов с указанием торгового знака. Так в п. 48 Локального сметного расчета N 7 на пожарную сигнализацию установлено требование об использовании выключателей автоматических "IEK" ВА47-29 1Р 10А.
Кроме того, в Техническом задании установлено условие следующего содержания: "Все вспомогательные и не включенные материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются в соответствии со сметной документацией за счет Генерального Подрядчика".
При этом, требования, предусматривающие использование выключателей эквивалентных выключателям с торговым знаком "IEK", не содержатся в описании объекта закупки документации об Аукционе, что не соответствует части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы. изложенные в жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" являются обоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 96
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 24 декабря 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2018 N 530 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 24.12.2018 по делу N 789-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе: "Капитальный ремонт детского сада N3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы)" (закупка N 0126300029118000780) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Аукциона:
Аукционной комиссии администрации Белгородского района Белгородской области (далее - Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300029118000780-1 от 18.12.2018 года;
протокол подведения итогов электронного аукциона N 0126300029118000780-2 от 24.12.2018 года.
2. Заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" (далее - Заказчик):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 24.12.2018 по делу N 789-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки):
- отменить протокол проведения электронного аукциона N 0126300029118000780 от 21.12.2018 года;
- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300029118000780-1 от 18.12.2018 года;
- обеспечить отмену протокола подведения итогов электронного аукциона N 0126300029118000780-2 от 24.12.2018 года;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 24.12.2018 по делу N 789-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 декабря 2018 г. N 789-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2018