Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2018 года
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 206/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Дегтярева Р.В. - заместитель руководителя управления;
Членов комиссии:
Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Богославский Е.А. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
в отсутствие представителей надлежаще уведомленных сторон, рассмотрев дело N 206/2018 по признакам нарушения департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО "Кубань" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО "Караван 1" о признаках заключения антиконкурентного соглашения между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО "Кубань".
Заявитель в своем обращении указывает, что факты реорганизации компаний перевозчиков: свидетельствуют о сговоре указанных лиц, с целью усиления ООО "Кубань" и создания невыносимых условий для отдельных перевозчиков.
В связи с наличием в рассматриваемых действиях признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции приказом от 16.05.2018 N 179 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 206/2018, которое назначено к рассмотрению на 27.06.2018 определением от 30.05.2018 исх. N 13843/5. Определением от 27.06.2018 (исх. N 16580/5) рассмотрение дела отложено на 26.07.2018. Определением от 26.07.2018 (исх. N 19264/5) рассмотрение дела отложено на 28.08.2018. Определением от 28.08.2018 (исх. N 22392/5) срок рассмотрения дела продлен до 28.02.2019, рассмотрение дела отложено на 25.09.2018 определением от 28.08.2018 исх. N 22535/5.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа поведения участников соглашения, с учетом принципа разумности и обоснованности.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.
Из заявления ООО "КАРАВАН-1" следует, что директор департамента транспорта, действуя совместно с Михеевым М.Н., забирает объемы (маршруты) у перевозчиков города Краснодара в принудительном порядке. Также заявитель указывает, что Михеев М.Н. является директором ООО "КУБАНЬ". Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о признаках антиконкурентного соглашения.
В ходе рассмотрения дела N 206/2018 Комиссией установлено, что на протяжении 2015 - 2017 годов ООО "КУБАНЬ" обращалось с жалобами на действия администрации в различные административные и судебные органы, по вопросу нарушения прав общества при осуществлении перевозок по маршруту N 35 (на преимущественное право осуществления перевозок по которому указывал заявитель). Кроме того, департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ООО "КУБАНЬ" привлекалось к административной ответственности за действия, совершенные при осуществлении пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту.
Кроме того, из анализа общедоступных источников следует, что Михеев М.Н. не является, и никогда не являлся директором ООО "КУБАНЬ".
Доводы ООО "КАРАВАН-1" в части разработки департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар документа планирования в интересах Михеева М.Н. не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела N 206/2018. Кроме того, из документов, представленных в материалы дела, не следует, что ООО "КУБАНЬ" принимало участие в разработке указанного документа планирования.
На основании вышеизложенного, Комиссия в рассматриваемых действиях департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО "КУБАНЬ" не усматривает нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 206/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО "КУБАНЬ" факта нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.А. Мурадян
Е.А. Богославский
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2018 г. N 206/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2018