Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
в при участии представителя заказчика по доверенности - <_.>, при участии представителей заявителя по доверенности -<_.>, <_.> рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "ЦентрПутьСервис" на действия заказчика - АО "АЭХК" , комиссии (АО "Промышленные инновации") при проведении запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803), выразившиеся, по мнению заявителя, в осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие в закупке.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Организатором закупки так же представлены письменные возражения из которых следует, что на данную закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках, в связи с чем, просил прекратить рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Организатором торгов - АО "Промышленные инновации" (заказчик АО "АЭХК") была размещена процедура закупки N 905-U310-18/3213 -запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803) на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования АО "АЭХК", с начальной (максимальной) ценой договора 48 848 599,47 рублей, включая НДС.
Данная закупочная процедура проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением, наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.12 г. N 37, в редакции с изменениями, утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 04.10.2018 N 109.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 ЕОСЗ, он определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации "Росатом", а также организациях Госкорпорации "Росатом".
В соответствии с п. 1Приложения N 1 "Типы и группы организаций атомной отрасли" к ЕОСЗ, все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:
- заказчики первой группы - заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и ЕОСЗ;
- заказчики второй группы -заказчики, осуществляющие закупки,регулируемые ЕОСЗ, и не регулируемые Законом 223-ФЗ.
Заказчик данной закупочной процедуры АО "АЭХК" относится к заказчикам второй группы, поскольку не соответствует критериям, установленным в ч. 2 ст. 1 названного выше Закона 223-ФЗ.
Акционерами АО "АЭХК" являются АО "Объединенная компания "РСК" (доля участия 99,999999991%) и АО "ТВЭЛ" (доля участия 0,000000009%), что подтверждается сведениями, содержащимися в реестре акционеров АО "АЭХК".
Единственным акционером АО "Объединенная компания "РСК" является АО "ТВЭЛ" (доля участия составляет 100%), АО "ТВЭЛ" (основное общество), в свою очередь, имеет единственного акционера со 100% участием в уставном капитале - АО "Атомный энергопромышленный комплекс".
Таким образом, в уставном капитале АО "ТВЭЛ", в уставном капитале его дочернего общества АО "Объединенная компания "РСК" и в уставном капитале АО "АЭХК" доля участия Рессййской Федерации отсутствует.
Так, по признаку -"дочерности" и доли участия в уставном капитале Российской Федерации АО "АЭХК" не подпадает под действие Федерального закона N 223-ФЗ.
Общая выручка АО "АЭХК" от видов деятельности, указанных в п.1 ч.2.1 ст.1 223-ФЗ составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой им деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, по признаку осуществления регулируемых видов деятельности и его объема действие 223-ФЗ на АО "АЭХК" не распространяется.
Таким образом, в силу приведенных положений, при совокупности критериев - наличие в уставном капитале юридического лица, его дочернего общества и дочернего общества последнего доли участия Российской Федерации менее 50%, а также объем выручки от осуществления такими юридическими лицами регулируемых видов деятельности не более 10 процентов, положения 223-ФЗ на указанные юридические лица не распространяются, в связи с чем, закупочная деятельность АО "АЭХК" не подпадает под действие 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 2 Извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации, данная закупка не регулируется Законом 223-ФЗ.
Поскольку, на данную закупочную процедуру не распространяются положения Закона 223-ФЗ, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ЦентрПутьСервис" на действия заказчика - АО "АЭХК", комиссии (АО "Промышленные инновации") при проведении запроса предложений на закупку: одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительно квалификационного отбора (закупка 181214/2442/1803), в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 113/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019