<> Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 января 2019 года и материалы дела N 04-5/6 об административном правонарушении, в отношении (ИНН 2537050521, местонахождение: г. Владивосток, ул. Светланская, 83-308) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие представителя ООО "Прима Медиа", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛВА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление (вход. N 4/123693 от 05.12.2018) о нарушении Закона о рекламе при распространении в ноябре 2018 года баннерной рекламы "Хлебовъ Интернет-магазин" на сайте amurmedia.ru в сети Интернет, рекламирующей продажу хлебо-булочных изделий дистанционным способом.
Хабаровским УФАС России установлено следующее.
На странице сетевого издания "Информационное агентство amurmedia" (на позиции 3 страницы просмотра новости) размещалась баннерная реклама следующего содержания:
"Хлебовъ. Интернет - магазин. Скидки! +7 (4212) 54-31-99. Хлебовъ27.рф. ОГРН 1182724012844 от 7 июня 2018 г";
"Хлебовъ. Интернет - магазин. Всегда свежий хлеб. Быстрая доставка до Вашей двери! +7 (4212) 54-31-99. Хлебовъ27.рф. ОГРН 1182724012844 от 7 июня 2018 г";
"Хлебовъ. Интернет - магазин. Пироги. Хлеб. Кондитерские изделия. Сухарно-бараночные изделия. Расстегаи. +7 (4212) 54-31-99. Хлебовъ27.рф. ОГРН 1182724012844 от 7 июня 2018 г".
Срок распространения рекламы с 20 октября по 20 ноября 2018 года.
Рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров дистанционным способом по указанному телефону доставки и адресу сайта.
Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора
В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ).
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Реклама содержат только информацию о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.
Сведения о наименовании и местонахождении юридического лица в рекламе отсутствуют, что является нарушением статьи 8 ФЗ "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ООО "Прима Медиа".
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО "Прима Медиа" не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ООО "Прима Медиа" относится категории малого предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 13 декабря 2018 г.
Ранее ООО "Прима Медиа" по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном ООО "Прима Медиа" правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО "Прима Медиа" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2019 г. N 04-5/5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019