Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "ССП": "..." по доверенности от 09.01.2019 N 06/19,
"..." по доверенности от 09.01.2019 N 04/19;
от ФГУП "РОСМОРПОРТ": "..." по доверенности
от 27.12.2018 N 26;
рассмотрев жалобу ООО "ССП" (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "РОСМОРПОРТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N АБФ 158-18, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по созданию береговой станции Таганрог службы НАВТЕКС (реестровый N 31807092531) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В ходе заседания Комиссией установлено, что участник ООО "ССП" 14.11.2018 направил заявку на участие в закупочной процедуре. Данный факт подтверждается протоколом заседания комиссии N АБФ 158-18/1 по открытию доступа к заявкам на участие от 14.11.2018.
Таким образом, ООО "ССП" приняв участие в закупочной процедуре (14.11.2018), подал 24.12.2018 жалобу на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок 31.10.2018, дата окончания подачи заявок - 14.11.2018.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно до 14.11.2018.
В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям Закона о закупках, в связи с чем обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
Подводя итог вышеизложенному, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "ССП" (ОГРН 1132308001561 ИНН 2308196582) на действия ФГУП "РОСМОРПОРТ" (ОГРН 1037702023831 ИНН 7702352454) при проведении Запроса котировок без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2018 N ИГ/64925/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2019 г. N 1-00-2454/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019