Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "АС-Строй" - <...,> представителя по доверенности N02-2019 от 04.02.2019 г.
в присутствии представителя заказчика, Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" - <...>, представителя по доверенности N14/19 от 18.01.2019 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АС-Строй" (далее - ООО "АС-Строй", заявитель) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" (далее - ФКП "Аэропорты Севера", заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале "Аэропорт Зырянка" (извещение N 31907414243), нарушающие законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
28 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АС-Строй" на действия (бездействие) заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале "Аэропорт Зырянка" (извещение N 31907414243), нарушающие законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "АС-Строй" как несоответствующую требованиям документации о закупке.
Представители ФКП "Аэропорты Севера" на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что при отклонении заявки ООО "АС-Строй" заказчик руководствовался статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ФКП "Аэропорты Севера" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера", утвержденным приказом Генерального директора ФКП "Аэропорты Севера" от 28.10.2018 г. N1081 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 15.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907414243, Закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора "Ремонт элементов летного поля в филиале "Аэропорт Зырянка", утвержденная Генеральным директором ФКП "Аэропорты Севера" 15.01.2018 г., проект договора.
Предмет заключаемого по результатам закупки договора - выполнение работ по ремонту летного в филиале "Аэропорт Зырянка". Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 044 728,80 рублей с учетом НДС.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 568969 от 24.01.2019 г., заявка ООО "АС-Строй" отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующему основанию: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке. Согласно пункту 17.1 Информационной карты и ч. 19, 21 ст. 3.4 Закона о закупках указаны сведения об участнике.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2).
Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.
Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Положением, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (пункт 12.11 Положения).
Пунктом 12.11.18 Положения установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, предусмотренным в документации о конкурентной закупке.
Пунктом 12.11.20 Положения определено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Однако Комиссия установила, что в первой части заявки ООО "АС-Строй" заявитель идентифицировал себя, предоставив первую часть заявки на фирменном бланке с указанием наименования участника, адреса, ИНН, ОГРН и контактных данных, что послужило основанием для отклонения заявки от дальнейшего рассмотрения.
С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО "АС-Строй" от дальнейшего рассмотрения правомерными и не противоречащими Закону о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АС-Строй" на действия ФКП "Аэропорты Севера" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале "Аэропорт Зырянка" (извещение N 31907414243), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 февраля 2019 г. N 014/7/18.1-13/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019