Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Козловой Анны Алексеевны - руководителя Челябинского УФАС России; Копылова Станислава Александровича - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, Тарасовой Юлии Геннадьевны - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Техно Холдинг" от 25.01.2019 N 829 на действия (бездействие) АО "НПО "Электромашина" при проведении запроса котировок в электронной форме "2135-2018-00087. Выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО "НПО "Электромашина",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Техно Холдинг" от 25.01.2019 N 829 на действия (бездействие) АО "НПО "Электромашина" при проведении запроса котировок в электронной форме "2135-2018-00087. Выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО "НПО "Электромашина".
В жалобе ООО "Техно Холдинг" указано, что заказчиком неправомерно определен победитель закупки, поскольку при сопоставлении заявок участников закупки АО "НПО "Электромашина" не привело ценовые предложения к единому базису без НДС. Кроме того, заказчик осуществил сопоставление заявок по итоговым ценам заявок, а не по ценам за единицу продукции.
АО "НПО "Электромашина" с доводами жалобы не согласилось, указало, что победитель закупки определен правомерно.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru 27.12.2018 АО "НПО "Электромашина" размещено извещение о проведении закупки 31807370100.
Предметом закупки является выполнение работ по заправке, ремонту, восстановлению картриджей и копировальной печатающей технике для нужд АО "НПО "Электромашина".
Способ закупки - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена договора 4 965 710,40 рублей.
На участие в закупке поступило 5 заявок, из которых три заявки были допущены до участия в закупке.
Согласно итоговому протоколу закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки ООО СЦ "ТЕХНОЛОГИИ".
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке.
В соответствии Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1. В соответствии с Положением о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, не регулируемый статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который сделал наиболее выгодное для заказчика предложение о цене договора, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных Приложением N 6 в части использования единого базиса оценки (с НДС/без НДС).
Согласно приложению N 6 к Положению о закупке при определении порядка оценки по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке при проведении процедуры конкурса, запроса предложений, запроса котировок предусмотреть порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС.
Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в документации о закупке.
В документации предусмотрено, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене за единицу продукции, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).
Таким образом, учитывая нормы Положения о закупке, закрепляющие возможность установления в документации порядка оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС в качестве права, а не обязанности, а также положения документации, определяющие, что сравнение цен заявок производится по предложенной цене за единицу продукции, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки), Челябинское УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно осуществлена оценка и сопоставление заявок по ценовым предложениям участников без приведения предложений закупки к единому базису оценки без учета НДС.
Раздел 10.13 Положения о закупке закрепляет порядок оценки и сопоставления заявок.
В целях определения победителя конкурентного способа закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.
Победитель закупки определяется из участников закупки, прошедших отборочную стадию и признанных участниками закупки.
Оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в извещении, документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным извещением, документацией о закупке, не осуществляется.
Критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми.
К ценовым критериям оценки относятся, в том числе: цена договора или цена за единицу продукции.
Согласно пункту 4.14.3 документации оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - "цена договора или цена за единицу продукции" в порядке, установленном приложением N 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.
В соответствии с п. 4.14.11 документации закупочная комиссия присваивает участникам, которые были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, места, начиная с первого, и на основании единственного критерия оценки - "цена договора или цена за единицу продукции" в порядке, установленном приложением N 2 к информационной карте.
Согласно приложению N 2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена за единицу продукции.
Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене за единицу продукции. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену за единицу продукции. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.
При этом, сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции указаны в информационной карте (сведения об НМЦ), в том числе в приложении N 4 к информационной карте, а именно: начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции составляет 5 652 721,47 руб., начальная (максимальная) цена договора составляет 4 965 710, 40 руб.
В электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная установленной величине НМЦ, с приведением единичных расценок в форме коммерческого предложения.
В Форме N 6 "Ценовое предложение", являющейся частью документации, предусмотрено указание в графе "Наименование оцениваемого параметра" цены за единицу продукции.
Таким образом, поскольку критерием оценки участников закупки является цена за единицу продукции участник в заявке делает предложение о снижении показателя начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, установленного в документации.
На электронной площадке участники закупки, допущенные до участия в закупке, указали следующие ценовые предложения:
Участник 10343 (ООО СЦ "ТЕХНОЛОГИИ") - 4061 990, 00 рублей;
Участник 10484 (ООО "Энерготехника") - 4965710, 40 рублей;
Участник 10490 (ООО "Техно Холдинг") - 4965710, 40 рублей.
В составе заявок по форме N 6 участниками представлены следующие ценовые предложения:
Участник 10343 (ООО СЦ "ТЕХНОЛОГИИ") - 4061 990, 00 рублей;
Участник 10484 (ООО "Энерготехника") - 4965710, 40 рублей;
Участник 10490 (ООО "Техно Холдинг") - 4965710, 40 рублей.
При этом, в форме "ценовое предложение" ООО "Техно Холдинг", ООО "Энерготехника" указали цену договора, а не цену "за единицу продукции".
Таким образом, заказчиком правомерно определен победитель закупки, поскольку участником закупки ООО СЦ "ТЕХНОЛОГИИ" предложена наименьшая цена за единицу продукции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно Холдинг" на действия АО "НПО "Электромашина" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 февраля 2019 г. N 829
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019