Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: |
- руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев дело N 8-ж-05/2019 по жалобе. на действия ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов (квартира площадью 61, 1 кв.м, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68А, 1), извещение N 061218/26208111/17, в присутствии представителя ООО "Феникс", действующего на основании доверенности, в отсутствие, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба на действия ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов (квартира площадью 61, 1 кв.м, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68А, 1), извещение N 061218/26208111/17 (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы проведение торгов на электронной торговой площадке ООО "Фритрейд" ограничивает потенциальных участников торгов, поскольку торговой площадкой взимается абонентская плата за получение доступа и возможности пользоваться всеми программными ресурсами площадки.
Организатор торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что не подавала заявку на участие в аукционе.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, может обжаловать действия организатора торгов в двух случаях:
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов;
- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанная норма Закона о защите конкуренции носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что не подавала заявку на участие в аукционе, соответственно не обладала правом на подачу жалобы на действия организатора торгов.
Действующее законодательство не регламентирует порядок выбора организатором торгов электронной площадки для проведения торгов.
С учетом того, что доводы жалобы не связаны с нарушением организатором торгов установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, податель жалобы не является лицом, обладающий правом обратиться в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.
В связи с чем, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области отсутствуют основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия ООО "Феникс" при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 февраля 2019 г. N 8-ж-05/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019