Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобы ООО "Гермес" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "Гидроремонт-ВКК" (далее также - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ ПК30+50 - ПК40+00(ЛОТ N ГР-ВКК-118), выполнение строительно-монтажных работ по устройству ливневой канализации и устройству покрытия (ЛОТ N ГР-ВКК-119), выполнение строительно-монтажных работ по строительству гидротехнических сооруженией ПК30+50 - ПК40+00 (ЛОТ N ГР-ВКК-117) (реестровые
NN 31806324331, 31806324333, 31806324574, далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 21.03.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке продукции для нужд АО "Гидроремонт-ВКК" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заяви ООО "Гермес"
от участия в Закупках.
Согласно протокам рассмотрения заявок и предварительного ранжира от 26.04.2018 NN 31806324574-02, 31806324333-02, 31806324331-02 (далее - Протоколы рассмотрения заявок) заявки общества отклонены от участия в Закупках в связи с несоответствием требованиям Закупочных документаций, а именно: Компания имеет кризисное финансовое состояние (П=0,36) в соответствии с подпунктом "з" пункта 2.4.1 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2.5.1 Закупочных документаций участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния)(данный показатель оценивается в соответствии с Методикой оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение N 5 Закупочной документации, далее - Методика оценки ДРиФС).
При оценке финансового состояния участников используются показатели, установленные пунктом 2.6.3 Методики оценки ДРиФС.
Представитель Заказчика пояснил, что все перечисленные в указанных пунктах показатели направлены на оценку надежности финансового состояния участника в целях исключения рисков Заказчика, связанные с ненадлежащим исполнением либо неисполнением контрагентом договорных обязательств, проверкой наличия у него финансовых ресурсов и обеспеченности средствами, необходимыми для поддержания нормального режима функционирования и осуществления беспрерывных денежных расчетов в целях исполнения обязательств по договору.
В результате оценки финансовое состояние участника, в зависимости от данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть признано удовлетворительным, неустойчивым, либо кризисным.
При наличии оценки "Кризисное финансовое состояние" заявка участника должна быть рекомендована к отклонению, оценка "Неустойчивое финансовое состояние приравнивается к "ограничивающему фактору" и используется для принятия решений о несоответствии участника критериям оценки. Оценка "Удовлетворительное финансовое состояние" свидетельствует о соответствии участника требованиям Закупочной документации.
В связи с этим в случае, если в ходе рассмотрения заявок будет установлено кризисное финансовое состояние участника, либо в совокупности неустойчивое финансовое состояние участника наряду с наличием четырех иных ограничивающих факторов, предусмотренных пунктом 2.5.1 Методики оценки ДРиФС, заявка такого участника подлежит отклонению в силу подпункта "з" пункта 2.4.1 Методики ДРиФС, и в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.8.2.5 Закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Изучив представленный отчет об оценке финансового состояния заявителя, Комиссия установила, что итоговая сумма показателей рассчитанная Заказчиком в соответствии с Методикой ДРиФС составила 0.36, что согласно таблице оценки финансового состояния признается кризисным финансоввым состоянием (пункт 2.6.6 Методики оценки ДРиФС), и не соответствует требованиям Закупочных документаций.
Вместе с тем Методика ДРиФС является неотъемлемой частью Закупочной документации и размещена в её составе на Официальном сайте.
В свою очередь на заседание Комиссии был представлен анализ собственный анализ финансовой устойчивости участников из представленной в открытых источниках информации. В то же время данный анализ не может быть принят Комиссией поскольку не соответствует действительности, так как Обществом при подсчете не бралась информация за отчетный период - 2017 год.
Довод заявителя о сговоре между участниками ООО "Гео-Аналитика"
и ООО "Дельта-Урал" не имеет под собой правового основания, поскольку местом регистрации участников закупки является город УФА, где и предусматривается выполнение работ, являющихся предметом закупок.
С учетом представленных представителем Заказчика документов и сведений,
у Комиссии отсутствуют основания для признания жалоб Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Гермес" (ОГРН: 1136195010016, ИНН: 6167123152) на действия АО "Гидроремонт-ВКК" (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.05.2018 N ИГ/22348/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 1-00-892/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2019