Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 января 2019 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Элина-ломбард" (далее - ООО "Элина-ломбард", Общество, ИНН 5503050906, ОГРН 1025501252028, зарегистрированное по адресу: <_>),
в отсутствие законного представителя ООО "Элина-ломбард" (ходатайство от 23.01.2019 вх. N 569),
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10 января 2019 года по делу N 06-06/76-2018 реклама ООО "Элина-ломбард", распространенная 12.11.2018 на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания N 17 по улице 10-Чередовая в городе Омске в части: "ЛОМБАРД СКУПКА ПРОДАЖА ПОД ЗАЛОГ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ т. 8 904 320 04 78 ·8 913622 55 78", была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 23 января 2019 года N 06-07/06-2019/14.3.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 12.11.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания N 17 по улице 10-Чередовая в городе Омске, рекламы: "ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ Сапфир РЕМОНТ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ т. 8 908 791 57 15 ·503157 www.uvelir55.ru yum.sapfir@mail.ru vk.com/yum.sapfir ЛОМБАРД СКУПКА ПРОДАЖА ПОД ЗАЛОГ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ т. 8 904 320 04 78 ·8 913622 55 78 ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" (далее - Закон "О ломбардах") ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" является финансовой организацией.
Согласно части 1 статьи 2 Закона "О ломбардах" ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствовала.
На запрос Омского УФАС России в администрацию магазина "Универсам" индивидуальный предприниматель <_> в письме от 22.11.2018 вх. N 10214 сообщил, что вышеуказанная реклама размещена на фасаде здания N 17 по улице 10-Чередовая в городе Омске ООО "Элина-ломбард" и индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>).
На запрос Омского УФАС России ООО "Элина-ломбард" в ответе от 01.12.2018 исх. N 2 пояснило: "_ломбард, находящийся по адресу: ул. 10 Чередовая, дом 17, имеет полное наименование и организационно-правовую форму_ В данной рекламной конструкции не было это указано в связи с отсутствием места. Обязуемся устранить в ближайшее время".
В письме от 17.12.2018 исх. N 1 ИП <_> указал, что "_предпринимательской деятельности с ООО "Элина-ломбард" не имеет. Конструкция рекламной вывески была заказана ООО "Элина-ломбард"_Совместный баннер был заказан для уменьшения расходов".
ООО "Элина-ломбард" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ООО "Элина-ломбард", имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: фасад здания N 17 по улице 10-Чередовая в городе Омске.
Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы: 12.11.2018.
Протокол по делу об административном правонарушении N 06-07/06-2019/14.3 был составлен 23 января 2019 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя ООО "Элина-ломбард" (ходатайство от 23.01.2019 вх. N 561).
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина ООО "Элина-ломбард" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 06-07/06-2019/14.3.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/06-2019/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО "Элина-ломбард" установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/06-2019/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Элина-ломбард" (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "Элина-ломбард" (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 10.01.2019 N ЮЭ9965-19-4978433 ООО "Элина-ломбард" является субъектом малого и среднего предпринимательства - микропредприятие (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО "Элина-ломбард" административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Элина-ломбард" (ИНН 5503050906, ОГРН 1025501252028) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к Обществу меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 февраля 2019 г. N 06-07/06-2019/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019