Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика закупки - <_> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КанцАйленд" на действия заказчика закупки - Открытого акционерного общества "РЖД" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "КанцАйленд" (вх. N 580 от 24.01.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки - Открытого акционерного общества "РЖД", при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 (извещение N 31807336733) (далее - аукцион).
Заказчик закупки - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
Обжалуемые действия (бездействие) - некорректное содержание форм заполнения заявки на участие в аукционе.
Представитель ОАО "РЖД" не признал нарушений при проведении аукциона, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.01.2019 N 654/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация были размещены 20.12.2018 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Электронной площадки России "РТС-тендер": www.rts-tender.ru.
Согласно пункту 3.8.12 Аукционной документации ОАО "РЖД" аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
По результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе (пункт 3.8.12 аукционной документации).
В соответствии с пунктом 3.9.3 аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае: содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.
Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 1 к аукционной документации, оформленное по форме 3.2. приложения N 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении (пункт 3.15.8 аукционной документации).
В соответствии с протоколом N 8861/ОАЭ-РЖДС/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 от 18.01.2019 к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило 6 заявок. Заявка участника с регистрационным номером 2 на основании пункта 3.9.3 аукционной документации была отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе отказано, так как в заявке имеется указание на наименование участника.
В соответствии с пунктом 3.2 Приложения N 3 к аукционной документации установлена форма технического предложения участника, в соответствии с которым участник должен указать номер закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в документации. Кроме того, в указанной форме предусмотрено, что необходимо указать наименование участника. Вместе с тем Ярославское УФАС России полагает, что данные требования необходимо применять в совокупности с пунктом 3.15.8 аукционной документации, частями 19, 20 статьи 3.4 Закона о закупках.
Техническое предложение ООО "КанцАйленд" содержало наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код причины поставки на учет, основной государственный регистрационный номер, юридический адрес организации. Данное техническое предложение противоречит требованиям, предусмотренным в пункте 3.15.8 аукционной документации и подлежит отклонению на основании пункта 3.9.3 аукционной документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КанцАйленд" (вх. N 580 от 24.01.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8861/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки бумаги писчей, бумаги для копировально-множительной техники формата А3,А4 (извещение N 31807336733), необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 28.01.2019 N 654/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
К.А. Савичева
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 февраля 2019 г. N 06-07/11-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019