Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "ТехКО" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2556/ОКЭ-АО "ФПК"/2018/ПРИВ на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дизель - генераторных установок для нужд Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 31807389815), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТехКО" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 2556/ОКЭ-АО "ФПК"/2018/ПРИВ на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дизель - генераторных установок для нужд Приволжского филиала АО "ФПК" (извещение N 31807389815) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ФПК", утвержденно решением Совета директоров АО "ФПК" от 21.12.2018 N 18.
Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 960 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок -25.01.2019;
Дата подведения итогов - 01.02.2019;
На участие в Конкурсе подано 6 заявок.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках СМСП получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня,следующего после со дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель аккредитован в ЕИС в едином реестре участников закупок 14.01.2019. Срок окончания подачи заявок до 25.01.2019 в 8:00.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изоображения и пояснил, что 14.01.2019 поступили первый и второй пакет с информацией о Заявителе из ЕИС, а также с данными о пользователе, на основании чего Оператор сделал вывод о возможности подать заявку на участие в Конкурсе Заявителю.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы приложил графическое изображение согласно которому 24.01.2019 в 14:34 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, в связи с тем, что не прошел аккредитацию в ЕИС.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подать заявку на участие в Конкурсе, Оператор электронной площадки нарушил часть 18 статьи 3.4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехКО" (ИНН: 1660084104; ОГРН: 1051680000173) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК" (ИНН: 7708709686; ОГРН: 1097746772738), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту в учебно-спортивном (извещение N 31907404625) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "РТС-Тендер" нарушение части 18 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2018 N 223-ФЗ-114/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2019 г. N 223-ФЗ-114/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019