Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
при участии представителей организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):
- "_", на основании доверенности от 30.01.2019 N 180-187-ИБ,
- "_", на основании доверенности от 30.01.2019 N 180-188-ИБ,
при участии заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", Заявитель),
рассмотрев жалобу ИП "..." на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.01.2019 вх. N 289 поступила жалоба ИП "..." на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7).
В жалобе заявитель указывает, что согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 30.11.2018 г., к участию в конкурсе по лоту N 7 ИП "..." был допущен. Однако согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) от 11.01.2019, ему было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве).
Заявитель считает, что такие действия Организатора конкурса (с учетом того, что Решение Хакасского УФАС России касается только лотов N 1-2, а не всех остальных) нарушают его права на участие в конкурсе.
Также Заявитель указывает, что в заявках ИП "..." по лотам N 1-9, 16, 17 заявлены одни и те же транспортные средства, при этом некоторые лоты находятся в разных муниципальных образованиях и невозможно определить на какие лоты начислять баллы за данные транспортные средства и на территории какого муниципального образования они находятся. Однако конкурсная комиссия пропускает заявки ИП "..." по всем лотам и он становится монополистом.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконными действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по лоту N 7 в отношении ИП "...", а также приостановить процедуру рассмотрения заявок, определение победителей, отменить протокол N 2 от 11.01.2019.
На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на их обоснованности.
28.01.2019 вх. N 440 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что с учетом открывшихся обстоятельств в результате разбирательств по жалобе N 31-Т, конкурсная комиссия пересмотрела поступившие заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, и приняла решение, которое отражено в Протоколе N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, при этом на вопрос о наличии правовых оснований для пересмотра заявок участников конкурса по всем лотам (а не только по лотам N 1 и N 2) затруднились ответить.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 01.02.2019.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы N 06-Т, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее - Закон N 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" (далее - ПП РХ N 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).
Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом N 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.
19.10.2018 г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение N 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
В Протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 19.11.2018 участниками конкурса по лоту N 7 признаны:
Индивидуальный предприниматель "_";
Индивидуальный предприниматель "_";
Индивидуальный предприниматель "_".
Согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 30.11.2018 конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе по лоту N 7 всех его участников (ИП "_", ИП "...", ИП "_").
19.12.2018 года комиссией Хакасского УФАС России была рассмотрена жалоба N 31-Т ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 (по лотам N 1 и 2) на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
По результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной, организатору конкурса и его комиссии выдано предписание, согласно которому следовало, в том числе пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лотам N 1 и N 2.
Вместе с тем, согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019 конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, и приняла следующее решение по лоту N 7:
- допустить к участию в конкурсе ИП "...";
- отказать в допуске к участию в конкурсе ИП "...", ИП "..." в виду несоответствия представленных документов техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве).
Таким образом, организатором конкурса и его комиссией пересмотрены заявки участников открытого конкурса не только по лотам N 1 и N 2, как требовалось согласно предписания антимонопольного органа по жалобе N 31-Т от 19.12.2018, но и по лоту N 7. При этом правовых оснований для пересмотра заявок участников открытого конкурса N 01-2018 по иным лотам, у организатора конкурса - Минтранса Хакасии и его комиссии не было. Доказательств обратного организатором конкурса и его представителями - не приведено.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в перечисленных случаях.
С учетом изложенного, действия организатора открытого конкурса - Минтранса Хакасии и его комиссии по пересмотру заявок участников открытого конкурса N 01-2018 по иным лотам являются неправомерными и безусловно нарушают права и законные интересы участников конкурса, а также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
По доводу Заявителя о неправомерном отказе ему (согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019) в допуске к участию в конкурсе по лоту N 7 на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве), комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446:
4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
4.7. Основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, представителем организатора торгов представлена следующая сводная таблица, из которой видно, что одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса:
ИП "..." | |
Т/С |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Х 100 ЕМ 19 |
Лот N7 - "..." (договор аренды); Лот N8 - "..." (договор аренды); Лот N 17 - "..." (договор аренды). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Х 933 ВК 19 |
Лот N7 - "..." (договор аренды); Лот N8 - "..." (договор аренды); Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор аренды); Лот N 17 - "..." (договор перевозки). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Р 141 НВ 124 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
МС 944324 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
У 392 КМ 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Р 136 НВ 124 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Е 112 КА 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
АЕ 2065 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
С 396 КК 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Х 818 АУ 19 |
Лот N7 - "..." (договор аренды); Лот N8 - "..." (договор аренды); Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор аренды) |
М 065 КР 124 |
Лот N7 - "..." (договор аренды); Лот N8 - "..." (договор аренды); Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор аренды). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Н 642 ВО 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
К 100 ВЕ 19 |
В заявке в таблице (2 стр.) указано ТС с госномером Т 552 ВК 19, а док-ты на ТС с госномером К 100 ВЕ 19. Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
Х 933 ВК 19 |
Лот N7 - "..." (договор аренды); Лот N8 - "..." (договор аренды); Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор аренды). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
О 617 МС 124 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
К 102 КК 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
АН 429355 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) |
Р 388 ЕР 55 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
О 008 ЕЕ 19 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки). Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
О 617 МС 124 |
Лот N16 - "..." (договор перевозки); Лот N 17 - "..." (договор перевозки) Грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Однако с выводом комиссии организатора торгов о том, что "не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве", комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться в виду следующего.
Подпунктом 6 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).
В подтверждение вышеуказанному требованию заявка ИП "..." по нескольким транспортным средствам (представленным также и в заявках иных участников открытого конкурса) содержит договор по эвакуации и перевозки транспортных средств, согласно которому по заданию Заказчика - ИП "..." исполнитель производит оказание услуг по транспортировке транспортных средств.
Кроме того, условиями договора по эвакуации и перевозки транспортных средств предусмотрено в том числе следующее:
1.2. В контексте настоящего Договора под "эвакуацией" понимается выполнение Исполнителем следующих действий:
- выезд и прибытие эвакуатора Исполнителя, предназначенного для транспортировки ТС в место, указанное Заказчиком;
- осуществление погрузки ТС Заказчика на платформу эвакуатора при помощи лебедки с поверхности дороги или прилегающей территории;
- перевозка и доставка ТС Заказчика на платформе эвакуатора к месту назначения, которое указано Заказчиком;
- разгрузка ТС Заказчика с платформы эвакуатора на дорожное полотно или прилегающую территорию.
1.3. Услуги оказываются круглосуточно, ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
1.4. Заявка на эвакуацию производится Заказчиком незамедлительно и считается принятой Исполнителем, после того, как Исполнитель сообщил Заказчику о возможности исполнения заявки. В исключительных случаях более срочные заявки могут быть приняты к исполнению по усмотрению Исполнителя при наличии возможности их выполнения.
1.6. Услуги, по эвакуации ТС осуществляются на территории Республики Хакасии.
1.7. Исполнитель оказывает услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Договора, лично или привлекает к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Ответственность за деятельность третьих лиц, привлеченных к исполнению настоящего Договора, несет Исполнитель.
Таким образом, по своей сути представленный договор по эвакуации и перевозки транспортных средств является договором возмездного оказания услуг, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика - ИП "..." оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (часть 1 статьи 779 ГК РФ). Кроме того, указанным договором предусмотрена возможность привлечения к исполнению обязанностей Исполнителя третьих лиц.
Комиссией Хакасского УФАС России также принято во внимание, что согласно пунктов 3 и 4 части 10 статьи 3 Закона N 68-ЗРХ, учет задержанных транспортных средств на специализированной стоянке ведется представителем лица, исполняющего решение о задержании транспортного средства, в журнале учета задержанных транспортных средств (далее - журнал), который должен содержать следующие данные:
3) должность, фамилия, инициалы лица, осуществившего перемещение задержанного транспортного средства, его подпись, дата и время перемещения транспортного средства, расстояние (в километрах) между местом задержания транспортного средства и местом нахождения специализированной стоянки;
4) должность, фамилия, инициалы лица, принявшего задержанное транспортное средство на хранение, его подпись, дата и время поступления транспортного средства;
Таким образом, на законодательном уровне предусмотрено, что перемещение задержанного транспортного средства (услуги перевозки, эвакуации) и хранение такого транспортного средства (услуги специализированной стоянки) возможно разными лицами. В свою очередь, конкурсная документация также не содержит запрета на оказание услуг третьими лицами.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает, что ИП "_" подтверждено наличие специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств.
Следовательно, конкурсная комиссия, отказав ИП "..." в допуске к участию в открытом конкурсе N 01-2018 по лоту N 7, нарушила пункт 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявки, предусмотренных указанными нормами, у комиссии не было.
Вышеуказанные действия членов комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ему (согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019) в допуске к участию в конкурсе по лоту N 7 нашел свое подтверждение, в связи с чем, жалоба в этой части признается обоснованной.
По доводу Заявителя о том, что в заявках ИП "...", который комиссией Минтранса РХ допущен к участию в конкурсе, по лотам N 1-9, 16, 17 заявлены одни и те же транспортные средства, при этом некоторые лоты находятся в разных муниципальных образованиях и невозможно определить на какие лоты начислять баллы за данные транспортные средства и на территории какого муниципального образования они находятся, комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.
Из буквального толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что:
- основанием для рассмотрения жалобы в порядке данной статьи могут являться не любые нарушения, допущенные организатором торгов, а лишь те из них, которые касаются организации и проведения торгов, а также заключения договоров по их результатам либо, в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
- для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы Федеральной антимонопольной службы с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.
Как следует из Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019, ИП "..." заявки на участие в конкурсе по иным лотам (кроме лота N 7) не подавал. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые воспрепятствовали им подать заявку. Таких обоснований в тексте жалобы не приведено, в связи с чем, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода Заявителя в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы ИП "..." комиссией антимонопольного органа также установлено, что ИП "..." согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019 отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту N 7 неправомерно, в виду тех же оснований и мотивов, изложенных выше, по заявке ИП "..."
Конкурсная комиссия нарушила пункт 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать организатору конкурса - Минтрансу РХ и его комиссии предписание, направленное на устранение нарушений.
В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "..." на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате обоснованной в части неправомерного отказа ИП "..." (согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019) в допуске к участию в конкурсе по лоту N 7.
Признать комиссию организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 4.7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Признать организатора конкурса - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии
ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
2. Индивидуальному предпринимателю "_"
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 06-Т
01.02.2019 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 01.02.2019 года по жалобе N 06-Т ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия его комиссии:
- отменить Протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) от 11.01.2019,
- назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 по лоту N 7;
- уведомить участников открытого конкурса, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, об отмене Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) и о пересмотре заявок по лоту N 7;
- пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лоту N 7 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и Конкурсной документации открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе N 06-Т.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и Конкурсной документации открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе N 06-Т.
- исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок не позднее 22.02.2019 г.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 февраля 2019 г. N 06-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019