Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РесурсСнаб", <...>, представителя по доверенности N02/01-19 от 01.02.2019 г.
в присутствии представителя заказчика, Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" - <...>, представителя по доверенности N14/19 от 18.01.2019 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РесурсСнаб" (далее - ООО "РесурсСнаб", заявитель) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" (далее - ФКП "Аэропорты Севера", заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП "Аэропорты Севера" (извещение N 31807379740), нарушающих законодательство о закупках,
у с т а н о в и л а:
16 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РесурсСнаб" на действия (бездействие) заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП "Аэропорты Севера" (извещение N 31807379740), нарушающих законодательство о закупках.
Из содержания жалобы следует, что заказчик не допустил к участию в аукционе заявку ООО "РесурсСнаб" как несоответствующую требованиям документации о закупке. Согласно п. 16.1 Информационной карты заявка участника не соответствует техническому заданию документации (позиция N12 матрас, габаритные размеры не соответствуют ТЗ).
Представители ФКП "Аэропорты Севера" на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что высота предлагаемого матраса не может быть выше минимальных размеров от бортика кровати, установленных в техническом задании заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ФКП "Аэропорты Севера" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера", утвержденным приказом Генерального директора ФКП "Аэропорты Севера" от 31.10.2018 г. N833 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 28.12.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807379740, Закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора поставки офисной мебели, утвержденная Генеральным директором ФКП "Аэропорты Севера" 26.12.2018 г., проект договора.
Предмет заключаемого по результатам закупки договора - Поставка мебели для нужд ФКП "Аэропорты Севера". Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 248 000,00 рублей с учетом НДС.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 555809 от 21.01.2019 г., заявитель не допущен к участию по следующему основанию: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке. Согласно п. 16.1 Информационной карты заявка участника не соответствует техническому заданию документации (позиция N12 матрас, габаритные размеры не соответствуют ТЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Соответствующие требования установлены и в Положении (пункт 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу пункта 21.1 документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается одно из следующих решений:
- о допуске к участию в электронном аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона;
- об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе.
Пунктом 21.2 документации о закупке установлено, участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредставления сведений, предусмотренных пунктами 12.2, 12.4 документации о закупке, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 12.2, 12.4 документации о закупке, требованиям документации;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в информационной карте аукциона.
В позиции N 12 технического задания документации о закупке указано:
Матрас для детской кровати, высота 15-20 см на уровне от бортика кровати, беспружинные матрасы с наполнителем. Ширина: 800 мм. Длина: мм.
В первой части заявки ООО "РесурсСнаб" указано: Матрас для детской кровати, высота 15-20 см на уровне от бортика кровати, беспружинные матрасы с наполнителем (матрас подходит к детской кровати с ящиками, указанной выше (позиция N11). Ширина: 800 мм. Длина: 2000 мм. Высота: 11 см.
Из изложенного следует, что в предложении ООО "РесурсСнаб" высота матраса для детской кровати (11 см) не соответствует минимальному уровню от бортика кровати (15 см), установленному в техническом задании.
С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО "РесурсСнаб" от дальнейшего рассмотрения правомерными и не противоречащими Закону о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РесурсСнаб" на действия ФКП "Аэропорты Севера" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для нужд ФКП "Аэропорты Севера (извещение N 31807379740) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 февраля 2019 г. N 014/7/18/1-11/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019