Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О. А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Завод ПСМ" (далее - Заявитель), направленную ФАС России, на действия АО "Международный аэропорт "Сочи", (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса цен на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп - тележке (1136252) (извещение N31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов - Ш.И.М., С.О.А.,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Завод ПСМ" на действия АО "Международный аэропорт "Сочи" при организации и проведении запроса цен на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп - тележке (1136252)(извещение N31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 31.01.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО "Завод ПСМ" по причине несоответствия техническому заданию, в технических характеристиках продукции, указанных в документации некорректно указаны параметры предмета закупки. Положение о закупке в единой информационной системе не размещено.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N13-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено АО "Международный аэропорт "Краснодар" на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31807192786 от 23.11.2018 г.).
АО "Международный аэропорт "Краснодар" осуществлял закупку товаров, работ, услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Сочи" в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", далее -Закон о закупках N223-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках N223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.6.1. ст. 3 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке указывает при описании предмета закупки функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с п.3.2.3. Положениям о закупках, утвержденного советом директоров АО "Международный аэропорт "Краснодар" протоколом от 03.09.2018 г., Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, форме и содержанию заявок, закупаемой продукции, описанию и составу Продукции, условиям ее поставки и определяет необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
Согласно п.6.3.1 Положения о закупках, перечень документов о проведении Запроса котировок, форма и порядок проведения Запроса котировок, подачи и рассмотрения заявок определяется в порядке, аналогичном установленному п.п. 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9 Раздела V "Порядок проведения Запроса предложений" настоящего Положения.
В соответствии с п. 5.3.2. Положения о закупках, закупочная документация должна содержать в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком.
Согласно пп. 9 п.5.3.2. Положения о закупках АО "Международный аэропорт "Краснодар", закупочная документация должна содержать в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Приложением N1 Раздела II Информационной карты запроса установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, согласно указанного технического задания, при заполнении заявки необходимо точно указывать технические характеристики продукции.
В соответствии с п.5.9.3. Положения о закупках, в случае если заявка участника размещения заказа или сам участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в закупочной документации, его заявка будет отклонена.
Отклонение заявки участника размещения заказа от участия в закупке или отказ заказчика от заключения договора с победителем закупки, осуществляется в любой момент до заключения договора, если Комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Приложением N1 Раздела II Информационной карты установлены следующие требования:
п.10 - рабочее колесо насоса мотопомпы- "двояко - изогнутое";
п.14 - максимальный КПД насоса, % - не менее 64%;
п.24 - расход топлива, л/ч - не более 25,8 л.
Заявка ООО "Завод ПСМ" (Приложение N2) на участие в запросе от 03.12.2018 N2/03122018, в содержит коммерческое предложение со следующими показателями:
п.10 - рабочее колесо насоса мотопомпы- "открытого типа";
п.14 - максимальный КПД насоса, % - 60%;
п.24 - расход топлива, л/ч - 27,7 л, что не соответствует техническому заданию Организатора торгов.
Протоколом N911 от 18.12.2018 г. рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО "Завод ПСМ" отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в Приложении N1 Раздела II Информационной карты.
Таким образом, Организатором торгов правомерно принято решение об отказе в допуске и отклонении заявки участника ООО "Завод ПСМ", как несоответствующей требованиям в части описания продукции, установленным закупочной документацией.
Вместе с тем, на этапе проведения закупки ООО "Завод ПСМ" не обращалоьсь к Заказчику либо Организатору закупки с запросами на разъяснения положений документации о закупке, в том числе в части технических характеристик товара.
Комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что согласно сведений с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/orderclause/info/changes.htmi?cl auseld=7291&activeTab=2&clauselnfold=386282&epz=true) положение о закупках было размещено и опубликовано 06.09.2018 (версия N6) и действовало до опубликования новой редакции на сайте ЕИС 28.12.2018.
Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано 23.11.2018, протокол рассмотрения и оценки заявок N911 опубликован 18.12.2018, таким образом версия N6 положения о закупках действовала в период проведения закупки по извещению N31807192786.
Таким образом, доводы ООО "Завод-ПСМ" о не размещении Положения о закупке в единой информационной системе не подтвердились.
В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела N13-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Завод ПСМ" на действия АО "Международный аэропорт "Сочи" при организации и проведении запроса цен на право поставки мотопомп в открытом исполнении на прицеп - тележке (1136252)(извещение N31807192786 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). необоснованной.
Заместитель председателя
комиссии Е.А.Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А.Сафронова
A.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 января 2019 г. N 13-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019