Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
при участии представителей организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):
- "_", на основании доверенности от 30.01.2019 N 180-187-ИБ,
- "_", на основании доверенности от 30.01.2019 N 180-188-ИБ,
при участии представителя заявителя - представителя Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", Заявитель):
- "_", на основании доверенности от 06.08.2014 зарегистрированной в реестре за N 9-5797,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.01.2019 вх. N 363 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 6).
В жалобе заявитель указывает, что согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 30.11.2018, к участию в конкурсе по лоту N 6 ИП "_" был допущен. Однако согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) от 11.01.2019, ему было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве), с чем он не согласен, поскольку считает, что представленные в составе заявки документы соответствуют установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести проверку доводов, изложенных в жалобе, принять необходимые меры и проинформировать о результатах рассмотрения.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на их обоснованности.
28.01.2019 вх. N 440 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что с учетом открывшихся обстоятельств в результате разбирательств по жалобе N 31-Т, конкурсная комиссия пересмотрела поступившие заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией, и приняла решение, которое отражено в Протоколе N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, при этом на вопрос о наличии правовых оснований для пересмотра заявок участников конкурса по всем лотам (а не только по лотам N 1 и N 2) затруднились ответить.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 01.02.2019.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы N 11-Т, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее - Закон N 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" (далее - ПП РХ N 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).
Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом N 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.
19.10.2018 г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение N 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
В Протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 19.11.2018 участниками конкурса по лоту N 6 признаны:
Индивидуальный предприниматель "_";
Индивидуальный предприниматель "_".
Согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 30.11.2018 (с учетом уточнения к протоколу N 2) конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе по лоту N 6 всех его участников (ИП "_", ИП "_").
19.12.2018 года комиссией Хакасского УФАС России была рассмотрена жалоба N 31-Т ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 (по лотам N 1 и 2) на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
По результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной, организатору конкурса и его комиссии выдано предписание, согласно которому следовало, в том числе пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лотам N 1 и N 2.
Вместе с тем, согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018 г.) от 11.01.2019 конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации, и приняла следующее решение по лоту N 6:
- допустить к участию в конкурсе ИП "_";
- отказать в допуске к участию в конкурсе ИП "_" в виду несоответствия представленных документов техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве).
Таким образом, организатором конкурса и его комиссией пересмотрены заявки участников открытого конкурса не только по лотам N 1 и N 2, как требовалось согласно предписания антимонопольного органа по жалобе N 31-Т от 19.12.2018, но и по лоту N 6. При этом правовых оснований для пересмотра заявок участников открытого конкурса N 01-2018 по иным лотам, у организатора конкурса - Минтранса Хакасии и его комиссии не было. Доказательств обратного организатором конкурса и его представителями - не приведено.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в перечисленных случаях.
С учетом изложенного, действия организатора открытого конкурса - Минтранса Хакасии и его комиссии по пересмотру заявок участников открытого конкурса N 01-2018 по иным лотам являются неправомерными и безусловно нарушают права и законные интересы участников конкурса, а также приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
По доводу Заявителя о неправомерном отказе ему (согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019) в допуске к участию в конкурсе по лоту N 6 на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств - пп.4 п.1 раздел VI конкурсной документации (одни и те же транспортные средства указаны в заявках нескольких участников открытого конкурса, таким образом, не представляется возможным определить в наличии у кого именно из участников открытого конкурса находится транспортное средство на праве собственности или ином праве), комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446:
4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
4.7. Основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, представителем организатора торгов представлена следующая сводная таблица по предложенным ИП "_" транспортным средствам:
ИП "_" | |
Т/С |
ПРИМЕЧАНИЕ |
М 250 МУ 124 |
грузоподъемность менее 3,5 тн. |
Х 888 ЕН 19 |
Лот N1 - ООО "СДС" (договор аренды); Лот N2 - Осипенко (договор аренды). |
О 103 КК 19 |
Подъемный кран (доп. Критерий) |
Однако с выводом комиссии организатора торгов о том, что транспортное средство с гос. номером М 250 МУ 124 не соответствует установленным требованиям в виду грузоподъемности менее 3,5 тонны, комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться в виду следующего.
Подпунктом 6 пункта 1 раздела 3 конкурсной документации открытого конкурса установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).
В подтверждение вышеуказанному требованию в заявке ИП "_" содержатся копии ПТС и СТС на Автоэвакуатор ЗИЛ 332410 (государственный номер М 250 МУ 124), собственником которого является сам ИП "_", и масса без нагрузки которого согласно СТС - 3575 тонны.
На основании изложенного, ИП "_" подтверждено наличие у него на праве собственности специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения, задержанных транспортных средств.
Следовательно, конкурсная комиссия, отказав ИП "_" в допуске к участию в открытом конкурсе N 01-2018 по лоту N 6, нарушила пункт 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявки, предусмотренных указанными нормами, у комиссии не было.
Вышеуказанные действия членов комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ему (согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 11.01.2019) в допуске к участию в конкурсе по лоту N 6 нашел свое подтверждение, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Для устранения выявленных нарушений, комиссией антимонопольного органа решено выдать организатору конкурса - Минтрансу РХ и его комиссии предписание, направленное на устранение нарушений.
В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате обоснованной.
Признать комиссию организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 4.7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Признать организатора конкурса - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
1. Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и его комиссии
ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
2. Индивидуальному предпринимателю "_"
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 11-Т
01.02.2019 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 01.02.2019 года по жалобе N 11-Т ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 6),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору конкурса - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия его комиссии:
- отменить Протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) от 11.01.2019,
- назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 по лоту N 6;
- уведомить участников открытого конкурса, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, об отмене Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 (возобновление проведения конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе N 31-Т от 19.12.2018) и о пересмотре заявок по лоту N 6;
- пересмотреть заявки участников открытого конкурса по лоту N 6 в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и Конкурсной документации открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе N 11-Т.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате в соответствии с положениями Постановления Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" и Конкурсной документации открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также с учетом решения Хакасского УФАС России от 01.02.2019 по жалобе N 11-Т.
- исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок не позднее 22.02.2019 г.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 февраля 2019 г. N 11-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019