Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в жалобу ООО "Аква Стар Сервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на сервисное обслуживание автоматов очистки питьевой воды и бытовых проточных систем фильтрации (реестровый N 31807305365, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (далее - Положение о закупках).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 29.12.2017, к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в Техническом задании Закупочной документации заявлены требования к ресурсу сменных фильтрующих элементов, а именно: Фильтр (картридж) ультрафракционный мембранный - Ресурс не менее 5000 литров.
По мнению Заявителя указанный пункт противоречит правилам описания объекта закупки, поскольку зависит напрямую от качества исходной воды Заказчика, и нарушает требования письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 о недопустимости установления Закупочной документации показателей товаров, необходимых к поставке, которые становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Единственной ресурсоснабжающей организацией по обеспечению питьевой водой объектов города Москвы, в том числе и Заказчика по контракту водоснабжения N 3043484 от 30.10.2017 является АО "Мосводоканал". АО "Мосводоканал контролирует качество воды в системах холодного водоснабжения и отвечает за качество предоставляемых услуг. При этом на официальном сайте АО "Мосводоканал" характеристики (параметры воды) указываются для каждого адреса и обновляются еженедельно.
Согласно в соответствии с техническим заданием Закупочной документации замена фильтров (картриджей) системы типа "Гейзер", установленных у Заказчика, должна производиться один раз в квартал.
В процессе эксплуатации оборудования Заказчиком было установлено, что потребление питьевой воды через данные системы составляет в пределах 5000 литров в квартал на каждую единицу оборудования Заказчика. При этом в Закупочной документации Заказчиком был указан минимальный необходимый ресурс данного элемента с учетом ежеквартальной его замены.
Вместе с тем ультрафракционные мембранные фильтры с ресурсом не менее 5000 литров широко представлены на российском рынке.
С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании рассматриваемого довода жалобы необоснованным.
В своей жалобе Заявитель также указывает на отсутствие толкования термина нормальной эксплуатации оборудования в пункте 2.11 Технического задания Закупочной документации.
Согласно пункту 2.11 Технического задания Закупочной документации "В сервисное обслуживание входит текущий ремонт по устранению повреждений и неисправностей, которые могут появиться в результате нормальной эксплуатации оборудования, с заменой, при необходимости, запасных частей".
В соответствии с ГОСТ 25866-83 "Эксплуатация техники. Термины и определения" под термином "Нормальная эксплуатация" понимается эксплуатация изделий в соответствии с действующей эксплуатационной документацией.
При этом согласно письменным пояснениям заказчика указать возможные поломки и неисправности не представляется возможным, так как они не являются прогнозируемыми. В этой связи, под текущим ремонтом по устранению повреждений и неисправностей подразумеваются все виды необходимых для проведения работ запасных частей.
Вместе с тем стоимость запасных частей не входит в стоимость сервисного обслуживания, что отражено в пункте 2.12 Технического задания, согласно которому: "сервисное обслуживание не включает в себя работы по модификации, изменению комплектности оборудования и стоимость запасных частей".
Таким образом у комиссии отсутствуют основания для признания данного довода жалобы обоснованным.
Также согласно доводу жалобы в разделе 3 технического задания "Описание работ по обслуживанию аппаратов очистки воды" Закупочной документации, в пункте "Перечень сервисных услуг и расходных материалов для проточных бытовых систем типа "гейзер", наличествуют противоречия в части наименования работ, включающих замену соответствующего фильтра и самих фильтров в перечне сменных элементов на одно сервисное обслуживание.
Так Комиссия установила, что в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 Перечня сервисных услуг и расходных материалов для проточных бытовых систем типа гейзер указано:
Замена фильтра механической очистки;
замена угольного фильтра предварительной очистки;
замена угольного фильтра окончательной очистки.
Однако далее в перечне сменных элементов на одно сервисное обслуживание Заказчиком указаны следующие фильтры:
Фильтр механической очистки;
Угольный фильтр предварительной очистки с ионами йода;
Фильтр мембранный ультрафильтрационный.
Вместе с тем представитель Заказчика указал, что при формировании заявки участник враве был предложить как фильтр (картридж) ультрафракционный мембранный, так и угольный фильтр окончательной очистки воды органических примесей.
Изучив Техническое задание Закупочной документации Комиссия установила, что оно содержит противоречия в подпункте 1.3 описания наименования работ перечня сервисных услуг и расходных материалов для проточных бытовых систем типа "Гейзер", поскольку в описании требований к системе фильтрации для бытовых систем типа "Гейзер" в главе 1 Технического задания установлено "Фильтр N 3 фильтр (картридж) ультрафильтрационный мембранный".
В этой связи Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ООО "Аква Стар Сервис" (ОГРН: 1097746272843, ИНН 7722685941) на действия ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (ОГРН: 5147746032033, ИНН: 7751524258) при проведении Закупки обоснованной в части наличия противоречий в техническом задании Закупочной документации, в остальной части необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2458/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.01.2019 по делу N1-00-2458/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФБУЗ "ЛРЦ Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен на право заключения договора на сервисное обслуживание автоматов очистки питьевой воды и бытовых проточных систем фильтрации (реестровый N 31807305365, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.01.2019 по делу N1-00-2458/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 09.01.2019 по делу N1-00-2458/77-18.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2019 г. N 1-00-2458/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019