Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 30-09/18, возбужденное в отношении <_> (далее - <...>) по факту распространения 29.08.2018 в 17 часов 55 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> с абонентского номера <...> рекламы следующего содержания: "Лучшие скидки лета!Год Аква+Фитнес=7900. ТК РОДЕО!Тел.<_> ЦЮ", с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения рекламного дела;
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <...>, сведения о надлежащем извещении которого о времени и месте рассмотрения рекламного дела в Коми УФАС России отсутствуют;
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <_> (далее - <_>, заявитель) от 29.08.2018 (вх. N 3068-э от 30.08.2018) о распространении 29.08.2018 в 17 часов 55 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на его абонентский номер <...> рекламы следующего содержания: "Лучшие скидки лета!Год Аква+Фитнес=7900. ТК РОДЕО!Тел.<_> ЦЮ" (далее - рассматриваемая реклама).
По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела N Р 30-09/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Определением N 03-05/6766 от 27.09.2018 о возбуждении дела N Р 30-09/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён <...>.
Письмом Коми УФАС России N 03-05/6767 от 27.09.2018 копия определения N 03-05/6766 от 27.09.2018 о возбуждении дела N Р 30-09/18 была направлена <...> по адресу регистрации, указанному в Договоре об оказании услуг связи "Билайн", предоставленному ПАО "ВымпелКом".
Указанное письмо вернулось в Коми УФАС России с отметкой Почты России "нет такого номера дома".
В целях уточнения адреса регистрации <...> Коми УФАС России письмом N 03-13/6768 от 27.09.2018 был направлен запрос в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области.
Согласно адресной справке от 09.10.2018, представленной Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области (вх. N 4869 от 16.10.2018), <...> зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) не значится.
Определением Коми УФАС России N 03-05/7710 от 26.10.2018 рассмотрение дела N Р 30-09/18 было приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <...>.
Коми УФАС России направило запрос в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области (далее - УФНС России по Новосибирской области).
Согласно письму УФНС России по Новосибирской области от 28.11.2018 N 07-08/30932 (вх. N 5734 от 04.12.2018) сведения о <_> в ЕГРИП отсутствуют.
Иные сведения о местонахождении <...> в Коми УФАС России не имеются. Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.
Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют достаточные основания полагать, что <...> является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Материалами рекламного дела вина <...> в нарушении рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы не установлена, не подтверждена, иных виновных лиц не установлено.
Достаточных оснований полагать, что <...> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.
Таким образом, несмотря на предпринятые Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела меры, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, не представилось возможным.
Согласно разъяснениям ФАС России N АД/61902/17 от 07.09.2017 "О разъяснении отдельных положений ФЗ "О рекламе", при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен, в том числе факт невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N Р 30-09/18 в отношении <...> прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_>
______________ <_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2019 г. N Р 30-09/18 (ключевые темы: антимонопольный орган - возбуждение дела - радиотелефонная связь - законодательство о рекламе - закон о рекламе)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019