Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 04-16/38-2018 от 06.11.2018 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <_> (паспорт серия <_> выдан <_>, код подразделения <_>, зарегистрирован по адресу: <_>, дата рождения <_>, место рождения <_>), в его отсутствие (извещался надлежащим образом, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, направленное заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации привлекаемого к административной ответственности лица, вернулось по истечению срока хранения (РПО N <_>),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом N 04-16/38-2018 от 06.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <_>.
Согласно протоколу, <_>, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение N 0106300000718000045) допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.
Дело рассмотрено в отсутствие <_> (извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется справка о способах извещения от 31.01.2019). Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
14.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" (далее - Администрация Сортавальского поселения) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение N 0106300000718000045), начальная (максимальная) цена контракта - 6 545 548,00 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что извещение об аукционе опубликовано в ЕИС - 14.05.2018 в 08 час. 54 мин. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 545 548,00 рублей, при этом датой и временем окончания подачи заявок является 29.05.2018 10 час. 00 мин.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в ЕИС.
То есть, срок подачи заявок должен был быть установлен не ранее 30.05.2018.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Письмом Карельского УФАС России N 04-18/132-2018/3211 от 22.08.2018 в адрес Администрации Сортавальского поселения был направлен запрос на предоставление сведений о лице, ответственном за подготовку к проведению аукциона, в том числе за размещение извещения на сайте единой информационной системы, с приложением подтверждающих документов.
Согласно поступившим пояснениям Администрации Сортавальского поселения (вх.N 3963 от 24.08.2018) лицом, ответственным за подготовку и проведение вышеуказанного аукциона был назначен ведущий специалист отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения, контрактный управляющий <_>
Распоряжением Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 N <_> назначен контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок.
В силу пункта 2.3 распоряжения Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 N <_> "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)", контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Пунктом 3 распоряжения Администрации Сортавальского поселения от 04.02.2015 N <_> "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)" установлена персональная ответственность <_> в пределах осуществляемых им полномочий.
Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <_>, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту дороги ул. Спортивной г. Сортавала (от моста до поворота к траурному залу) (извещение N 0106300000718000045), содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> состоит в том, что он, являясь ответственным за подготовку и проведение вышеуказанной закупки, сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.
Вина <_> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения - адрес заказчика: ул. Вяйнемяйнена, д. 6, г. Сортавала, Республика Карелия, 186790.
Время (дата) совершения административного правонарушения - 14.05.2018.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения извещения в ЕИС, а именно - 14.05.2018, то постановление, датированное 01.02.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <_>
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика - контрактного управляющего, ведущего специалиста отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу заказчика - контрактному управляющему, ведущему специалисту отдела экономики и муниципального имущества Администрации Сортавальского поселения <_> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140
Код ОКТМО 86610100
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских поселений, дело 04-16/38-2018.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 февраля 2019 г. N 04-16/38-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019