Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего Соболева А.В. (далее также - Организатор торгов), при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника КТ "СУ-N155" и Компания" (сообщение N 3196510 лот N 1, далее - Торги)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, проведение спорного Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной отмене торгов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.09.2016 по делу N А40-177409/2014-177-292Б в отношении КТ "СУ-N155" и Компания" (далее - Должник) введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Соболев А.В.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании "Коммерсантъ" (сообщение N 77032808782
от 10.11.2018), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕРФСБ) (сообщение N 3196510 от 09.11.2018), а также информация о проведении Торгов размещена на сайте Оператора ЭТП www.bepspb.ru (реестровый N0009837 лот N 1).
В соответствии с указанными сообщениями, датой и временем окончания подачи заявок определено 14.12.2018 18:00.
Согласно доводам жалобы Заявителя, им 14.12.2018 в 17:32 была подана заявка на участие в Торгах по лоту N 1. Вместе с тем спустя час после окончанию срока подачи заявок в его адрес было направлено письмо об отмене торгов в связи с выбытием части реализуемого имущества из собственности Должника. При этом Заявитель обращает внимание на отмену торгов сразу после окончания срока подачи заявок.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления
с предприятием.
В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, при формировании лотов учитывались данные выписки из ЕГРН от 04.05.2018 N 00-00-4001/5411/2018-6683, а также данные, полученные в ходе объездов и посещения объектов недвижимости.
В соответствии с указанными данными, квартира по адресу Московская обл.,
г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 68, пом. 9, находилась в собственности КТ "СУ-N 155" и Компания".
При этом, после публикации объявления о Торгах, размещении Торгов на сайте ЭТП в адрес Организатора торгов поступила информация о выбытии данной квартиры из состава объектов, находящихся в собственности должника.
Организатором торгов было принято решение об отмене торгов, в связи с изменением состава лотов.
Вместе с тем согласно информации с официального сайта Росреестра России, регистрация права собственности на спорный объект недвижимости произведена 30.07.2018, то есть до объявления Торгов.
Таким образом, на момент объявления Торгов, Организатором торгов была размещена недостоверная информация о реализуемом имуществе.
С учетом того, что информация о выбытии спорной квартиры имущества стала известна на этапе подачи заявок участниками Торгов, Организатор торгов предпринял соответствующие действия только после окончания срока подачи заявок, тем самым введя в заблуждение участников, подавших заявку и оплативших задаток, что противоречит части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, о недопустимости злоупотребелия своим правом.
При этом Организатором торгов на заседании Комиссии было сообщено о том, что им были возвращены все задатки, поданные участниками, а также об объявлении новых торгов, с измененным составом лота.
Вместе с тем действия Организатора торгов в данном случае не соответствуют требованиям части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку им в сообщении была указана недостоверная информация об объекте имущества должника, а также в бездействии Организатора торгов, выразившемся в непринятии соответствующих мер по своевременной проверке информации о реализуемом имуществе.
С учетом вышеизложенного у комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве, публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенные нарушения были устранены и объявлены новые торги по продаже имущества должника.
4. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N ИГ/65707/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2019 г. N 1-00-2478/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019