Я, <_.>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 126А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора ООО "Максона" <_>., по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Максона" является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договорами от 30.01.2017 N СПО(М)-2/2017 (срок действия договора до 31.12.2017), от 30.01.2018 N СПО(М)-2/2018 (далее - Договор).
20.12.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области <_> вынесено постановление о передаче арестованного имущества должника <_>: автомобиль Renault Duster, 2013 г.в., г/н С 328 СМ 174 (далее - Арестованное имущество).
ТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением N 01281 на реализацию передало ООО "Максона" на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 05.02.2018 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.
12.02.2018 ООО "Максона" опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в издании Правительства и Законодательного собрания Челябинской области - "Южноуральская Панорама" от 12.02.2018 N 12 (3865) и на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 080218/8968420/01 (лот N 1). Согласно указанному сообщению:
- дата начала подачи заявок: 12.02.2018;
- дата окончания подачи заявок: 26.02.2018;
- дата и время проведения аукциона: 01.03.2018 08:30.
В соответствии с указанным сообщением по лоту N 1 реализуется следующее имущество:
- тип имущества: автотранспорт;
- наименование и характеристика имущества: Renault Duster, 2013 г.в.;
- количество: 1 шт.;
- место нахождения имущества: Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Елькина, 63 В.
Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
ООО "Максона" исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с извещением N 080218/8968420/01 (лот N 1).
- дата начала подачи заявок: 12.02.2018;
- дата окончания подачи заявок: 26.02.2018;
- дата и время проведения аукциона: 01.03.2018 08:30.
Действия ООО "Максона" по сокращению срока подачи заявок на 13 дней нарушают порядок проведения торгов, предусмотренный частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и частью 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, и являются административным правонарушением предусмотренным частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 12.02.2018.
Место совершения административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Пети Калмыкова, 9.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
21.02.2016 <_.> назначена на должность директора ООО "Максона".
Согласно материалам дела директор ООО "Максона" обладает организационно-распорядительными функциями в ООО "Максона", а, следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 126А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_.> в отношении директора ООО "Максона" <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
<_.>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 126А-04/18, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.
Определением от 16.10.2018 исх. N 14296/04 о продлении срока рассмотрения дела N 126А-04/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела N 126А-04/18, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <_.> назначено на 23.10. 2018 года в 13 часов 00 минут.
В связи с отсутствием доказательств получения <_> определения от 16.10.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 126А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела N 126А-04/18 об административном правонарушении назначено на 20.12. 2018 года в 11 часов 40 минут.
В связи с отсутствием доказательств получения <_.> определения от 07.12.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 126А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела N 126А-04/18 об административном правонарушении назначено на 28.01. 2019 года в 11 часов 00 минут.
<_>., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 126А-04/18 об административном правонарушении, не явилась, защитника не направила.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
Учитывая, что датой совершения <_.> административного правонарушения является 12.02.2018, срок давности привлечения <_.>к ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 12.02.2019.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
из материалов дела <_.> как лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями в ООО "Максона", знала об установленных Закона об исполнительном производстве и ГК РФ требований, предвидела вредные последствия своих действий и относилась к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <_.> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 126А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <_> в совершенном правонарушении установленной.
последствием действий <_.> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве и ГК РФ, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_.>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_.> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_.>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <_.> является работником предприятия ООО "Максона", которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене директору ООО "Максона" <_.> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать директора ООО "Максона" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить директору ООО "Максона" <_.> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.01.2019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2019 г. N 126А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019