Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А. - главный специалист отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП П. Е. Г. (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заявителя эл. п. N829 от 30.01.2019 г.) (далее - Заявитель), в присутствие представителя Организатора торгов АО "Чмн" (далее - Организатор торгов) - Ф. А. А. (доверенность N 42 от 29.01.2019), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме по лоту N 1600-F05-K-Y03-00386-219 "3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН" (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП П. Е. Г. (эл/п. N 523 от 21.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов АО "Ч. м. н." при проведении конкурса в электронной по лоту N 1600-F05-K-Y03-00386-219 "3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН" (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.01.2019 года в 10.30 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске к участию в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол N 1600-F05-K-Y03-00386-2019/B рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке и обязать Заказчика допустить индивидуального предпринимателя ИП П. Е.Г. к участию в закупке.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 21-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
11.12.2018 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении конкурса в электронной форме по лоту 1600-F05-K03-00386-219 "3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН" (номер извещения 31807284493) на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru.
Отношения, связанные с размещением вышеуказанного заказа регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.
Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.
Часть 16 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с п. п. 5,7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о НМЦ договора и порядок формирования цены договора (с учетом ил без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Следовательно, при определении в Документации о закупке НМЦ договора Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системе налогообложения), указав при этом наличие или отсутствие в установленной цене суммы НДС.
В соответствии с п.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчик подписывает договор по результатам закупки на условиях, содержащихся в заявке, предоставленной победителем закупки.
Согласно пункту 7.2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке установлено, что цена договора (цена лота) включает в себя стоимость всех затрат подрядчика, исполнителя необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, указанных в документации о закупке (Техническое задание) и проекте договора, с учетом расходов на перевозку страхование, уплату таможенных пошлин, а также все налоги и сборы, обязанность по уплате которых возникает у подрядчика, исполнителя при исполнении условий, предусмотренных проектом договора. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством РФ, в том числе НДС.
Следовательно, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.
Требования предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.
Кроме того, в соответствие с письмом от 23.01.2018 NРП/3883/18 ФАС России указала следующее:
- при определении в документации о закупке НМЦ договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), указав, содержит или нет НДС;
-выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, при этом заказчик не вправе производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков;
-в документации о закупке не может содержаться положения, обязывающее победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей от предложенной в ходе проведения закупки. Цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя.
Следовательно, применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и как следствие ограничению конкуренции.
Таким образом, возможность применения при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, противоречит Закону о закупках, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, не являющимися плательщиками указанного налога. При оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке сравнение предложенных участниками закупки полных цен, включающих все налоги и сборы, должно осуществляться вне зависимости от налогового статуса участника закупки.
Факт подачи Заявителем документов, содержащих разное ценовое предложение (с учетом / без учета НДС) подтверждается текстом жалобы ИП П. Е.Г.
В соответствии с п. 10.3.1. Инструкции "Заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке (далее - графический вид). Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Требований к обязательному использованию только прилагаемых к инструкции шаблонов документация не содержит. Заказчиком разработаны шаблоны документов в формате MS Excel позволяющее минимизировать ошибки в расчетах.
Из положения Организатора торгов следует, что форма 2 расчет цены в ячейке G10 озаглавленной "Ставка НДС, %" содержит ограничение допустимых значений, а именно: 0%, 10%, 12%, 18%, 20%, Смешанный НДС, НДС не облагается. При этом возможно, как выбрать значение из выпадающего списка так и ввести его в ручную. При вводе или выборе значения "НДС не облагается" сумма НДС в ячейке H10 (сумма НДС) приобретает значение 0. Значение 0 можно скопировать из другой ячейки, например, F10, при этом сумма НДС в ячейке H10 (сумма НДС) приобретает значение 0. В случае если указанные способы, по какой либо причине не устраивают участника форму можно скопировать на другой лист или в другую книгу MS Excel и заполнить любые ячейки по своему усмотрению. Кроме того, форму из 6 столбцов и 2 строк с данными возможно создать вручную. Кроме того, при попытке внесения в ячейку G10 значение отличного от допустимых появляется предупреждение "Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен". Данное предупреждение отличается от указанного в жалобе "Ячейка или диаграмма защищена от изменений_", которое появляется при попытке редактировать другие ячейки, например, заголовок G8. Очевидно, что сложности возникшие у заявителя имели субъективный характер и могли быть разрешены как путем направления официального запроса, так и при помощи телефонного звонка в адрес Организатора закупки, что не было осуществлено заявителем, вследствие времени подачи им заявки - 27.12.2018 г. в 03.30 МСК, т.е. за 5 часов 30 минут до окончания срока подачи заявок, и за пределами рабочего дня Организатора закупки.
В соответствии с п.3.25.5 Положения о закупке ПАО "Т" "Участник закупки после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, установленных документацией о закупке, не имеет права вносить изменения в стоимость заявки на участие в закупке, кроме случаев, когда конкурсной комиссией назначена процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений с приглашением участников закупки, заявки которых допущены к участию в закупке (не отклонены на момент направления приглашения)".
Учитывая, что сумма указанная посредством функционала электронной площадки не может быть изменена в сторону увеличения как и вообще изменена до начала торговой сессии (п.6.12 Регламент Торговой секции Закупки и реализации имущества ПАО "Т" и ОСТ) изменить предстояло Форму 2 Расчет цены, что прямо противоречит Положению о закупке. В связи с вышеизложенным направление запросов на уточнение стоимости заявок могло нарушить права других участников закупки.
Таким образом отклонение заявки ИП П. Е. Г., по основаниям, указанным в протоколе от 28.12.2018 г. N31807325866, не противоречит требованиям документации и 223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П. Е. Г. на действия организатора торгов АО "Ч. м. н." при проведении конкурса в электронной форме по лоту по N 1600-F05-K-Y03-00386-219 "3.306.19 Техническое обслуживание и наладка систем кондиционирования воздуха, техническое обслуживание холодильного и производственного оборудования ТРУМН" (извещение 31807284493 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2019 г. N 21-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019