Я, <_>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 129А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора ООО "Максона" <_>, по части 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее \x{2212} КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2018 организатором торгов ООО "Максона" на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов по продаже 19/32 доли в праве собственности на квартиру пл. 66.2 кв.м., расположенную по адресу: г. Челябинск, ул. 250-лет Челябинска, д. 28, кв. 232 (сообщение N 280318/8968420/09 лот N 1).
Согласно извещению дата проведения торгов N 280318/8968420/09 лот N 1 - 17.04.2018.
24.04.2018 в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба <..> на действия организатора торгов ООО "Максона", выразившиеся в неразмещении информации о результатах проведения торгов N 280318/8968420/09.
Антимонопольным органом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на 13.06.2018 информация о результатах проведения торгов N 280318/8968420/09 ООО "Максона" не размещена.
Рис. 1 - Скриншот с сайта www.torgi.gov.ru (извещение N 280318/8968420/09)
Порядок опубликования информации о публичных торгах считается соблюденным при одновременном выполнении требований части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ, а в отношении заложенного недвижимого имущества - дополнительно и требований части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Челябинское УФАС России полагает, что под информацией о проведении торгов понимается не только извещение, но и информация об итогах проведения торгов.
Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассматриваются антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из смысла процедуры торгов следует, что целью данной процедуры является, в том числе развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности торгов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения названных целей участникам торгов и иным лицам предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) организатора торгов при проведении реализации арестованного имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Следовательно, размещение информации о результатах проведения торгов по реализации арестованного имущества имеет значение для осуществления защиты гражданских прав лицами, имеющими право на обжалование действий организатора торгов.
Учитывая, что информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам, неразмещение организатором торгов информации о результатах торгов на сайте является нарушением порядка, установленного частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.
Функционал сайта www.torgi.gov.ru позволяет размещать протоколы, составленные в ходе проведения аукционов. В связи с чем, в целях информационной открытости, соблюдения прав и законных интересов всех участников аукциона, организатору торгов следует размещать помимо статуса торгов - итоговые протоколы.
Частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, действия организатора торгов ООО "Максона", выразившиеся в неразмещении информации о результатах проведения торгов N 280318/8968420/09, являются нарушением порядка, установленного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 17.04.2018.
Место совершения административного правонарушения: 454052, г. Челябинск, ул. Калмыкова, д. 9.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
21.02.2016 <_> назначена на должность директора ООО "Максона".
Согласно материалам дела директор ООО "Максона" обладает организационно-распорядительными функциями в ООО "Максона", а, следовательно, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу N 129А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <_.> в отношении директора ООО "Максона" <_> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
<_.>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N 129А-04/18, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.
Определением от 16.10.2018 исх. N 14319/04 о продлении срока рассмотрения дела N 129А-04/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела N 129А-04/18, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <_.> назначено на 23.10. 2018 года в 13 часов 20 минут.
В связи с отсутствием доказательств получения <_.> определения от 16.10.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 129А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела N 129А-04/18 об административном правонарушении назначено на 20.12. 2018 года в 11 часов 20 минут.
В связи с отсутствием доказательств получения <_> определения от 07.12.2018 должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 129А-04/18 об административном правонарушении, рассмотрение дела N 129А-04/18 об административном правонарушении назначено на 28.01.2019 в 11 часов 20 минут.
<_.>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 129А-04/18 об административном правонарушении, не явилась, защитника не направила.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.
что датой совершения <_.> административного правонарушения является 17.04.2018, срок давности привлечения <..> к ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 17.04.2019.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
из материалов дела <_> как лицо, обладающее организационно-распорядительными функциями в ООО "Максона", знала об установленных Закона об исполнительном производстве и ГК РФ требований, предвидела вредные последствия своих действий и относилась к ним безразлично.
Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела N 129А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.
Учитывая изложенное, считаю вину <_> в совершенном правонарушении установленной.
последствием действий <_> явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Закона об исполнительном производстве и ГК РФ, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <_.>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является то, что правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.
Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что <_.> является работником предприятия ООО "Максона", которое согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене директору ООО "Максона" <_.> наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать директора ООО "Максона" <_.> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить директору ООО "Максона" <_.> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.01.2019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 января 2019 г. N 129А-04/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019