В соответствии с приказом Омского УФАС России от 22.01.2019 N 13 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__,",
"__,",
"__,",
в присутствии представителей казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее - заказчик) - "__," (доверенность N 13 от 30.01.2019), "_." (доверенность N 11 от 30.01.2019), "_." (доверенность N 12 от 30.01.2019)
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя N 0352200020519000001 с наименованием объекта закупки: "Подготовка централизованной системы водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта "Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г. Омск", находящийся по адресу: установлено относительно здания детского сада, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Краснознаменная, д. 1" к централизованной системе водоотведения" к централизованной системе холодного водоснабжения" с ценой контракта 153820,80 руб.
В обращении заказчика, том числе указано:
"Приказами РЭК Омской области утверждены новые тарифы, действующие с 01.01.2019 на территории Омской области. При подаче заявки на подключение объекта к сетям водоснабжения и водоотведения в настоящее время, договоры будут выданы без взимания платы. На основании изложенного, просим вынести решение об отмене извещений".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При этом принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе) предусматривает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области N 531/90 от 18.12.2018 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения акционерного общества "ОмскВодоканал", которые действуют с 01.01.2019.
Исходя из пункта 2 Приложения к приказу Региональной энергетической комиссии Омской области N 531/90 от 18.12.2018 ставка тарифа за подключаемую нагрузку не установлена.
Таким образом, данная закупка не требует расходования бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях казенного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик" нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.
2. Выдать казенному учреждению Омской области "Омскоблстройзаказчик" предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_." |
Члены Комиссии: |
"_."
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-08/10-2019
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
30 января 2019 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_.",
"_.",
"_.",
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения казенным учреждением Омской области "Омскоблстройзаказчик" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя N 0352200020519000002 с наименованием объекта закупки: "Подготовка централизованной системы водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта "Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г. Омск", находящийся по адресу: установлено относительно здания детского сада, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Краснознаменная, д. 1" к централизованной системе водоотведения",
на основании своего Решения от 30.01.2019 N 03-08/10-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Казенному учреждению Омской области "Омскоблстройзаказчик" в срок до 14.02.2019 отменить закупку (извещение N 0352200020519000002).
2. Казенному учреждению Омской области "Омскоблстройзаказчик" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 15.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_."
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
"_." "_." |
Члены Комиссии: |
"_." |
"_."
"_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 января 2019 г. N 03-08/10-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019