Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Максимус" на действия организатора торгов Акционерного общества "Железнодорожная Торговая Компания" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственных и бытовых товаров для Новосибирского ТПО (извещение N31807354300 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Максимус" (вх. N 379э от 23.01.2019 г.) на действия организатора торгов Акционерного общества "Железнодорожная Торговая Компания" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственных и бытовых товаров для Новосибирского ТПО (извещение N31807354300 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Максимус" подало заявку на участие в запросе котировок посредством функционала электронного оператора площадки "РТС-тендер".
Функционал электронного оператора площадки предусматривает подпись всех документов в составе заявки усиленной квалифицированной подписью в соответствие с действующим законодательством РФ.
В протоколеNЗКТэ-53/18/2 от 16.01.2019 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N31807354300 от 25.12.2018 указано, что заказчик отклонил всех участников закупки, кроме одного. Допущен только один участник под N2ИП Голубев Александр Владимирович.
Закупка признана несостоявшейся и является по сути неконкурентным способом закупки с единственным поставщиком.
При всем этом предложение ООО "Максимус" цены контракта ниже, чем цена контракта, предложенная участником N2 ИП Голубев А.В.
Согласно протоколу NЗКТэ-53/18/2 от 16.01.2019 отклонение заявки под регистрационным номером 1 ООО "Максимус" - на основании пункта 3.13.8.2. приложения N 1.1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием обязательному требованию, установленному пунктом 3.7.3.1.2. пункта 3.7.3. приложения N 1.1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно заявка на участие в запросе котировок не заверена подписью и печатью участника.
Согласно статьи 6, пунктов 1,3 ФЗ от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
-Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
-Электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Жалоба ООО "Максимус" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Акционерное общество "Железнодорожная торговая компания" представило следующие возражения на жалобу.
Новосибирский филиал АО "ЖТК" одновременно является Заказчиком и Организатором торгов. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок (далее - извещение). В соответствии с требованиями указанными в пункте 3.13.8.2 приложения N 1.1 к извещению "заявка на участие в запросе котировок должна быть представлена надлежащим образом оформленная, в соответствии с формой 6.1 приложения N 6 извещения о проведении запроса котировок, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника. Документы должны быть сканированы с оригинала.
Данное требование основано на положениях п. 206 Раздела 29 "Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ЖТК" (далее - Положение о закупке АО ЖТК), утвержденного решением Совета директоров (Протокол N 13 от 16.08.2016 г.)
Положение о закупке АО "ЖТК" соответствует требованиям, изложенным в ч. 2 ст. 2 Федерального закона N ФЗ-223 от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", и является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также положениями ч. 6 ст. 3 данного закона Заказчиком определены требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Соответственно, Новосибирский филиал АО "ЖТК" как Заказчик правомочен определять требования к участникам закупки, а их неисполнение участниками является основанием для отклонения заявки, в связи с этим заявка ООО "Максимус" отклонена как несоответствующая обязательным требованиям.
Во-вторых, требованиями пункта 3.18.5 извещения предусмотрено, что "предложение участника о цене, содержащееся в ценовом предложении не должно превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в извещении о проведении запроса котировок (с учетом НДС и без учета НДС). Если в извещении о проведении запроса котировок указаны цены за единицу закупаемых товаров, работ, услуг, в ценовом предложении должны быть указаны цены за единицу по каждому из предлагаемых участником товаров, работ, услуг. Цена за единицу, предложенная участником, не должна превышать цену за единицу, установленную в извещении о проведении запроса котировок (с учетом НДС и без учета НДС)".
Цена договора, предложенная ООО "Максимус" не превышает начальную (максимальную) цену договора, однако предложение о цене за единицу товара, превышает начальную (максимальную) цену за единицу, а именно по позициям: "полотно вафельное" цена за единицу товара превышена на 0,38 рублей, "Средство для дезинфекции "Хлоромин" цена за единицу товара превышена на 2 123,67 рублей.
При таких обстоятельствах допуск заявки ООО "Максимус" означал бы нарушение требований извещения о проведении запроса котировок, Положения о закупке АО "ЖТК" и положений Федерального закона N ФЗ-223 от 18.07.2011 г.
Процедура рассмотрения заявок осуществляется организатором на соответствие обязательным требованиям, указанным в п. 3.3 части 3 Приложения 1.1 к Извещению. В случае несоответствия обязательным требованиям техническое и ценовое предложение участника не подлежит рассмотрению экспертной группой.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.12.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО "ЖТК" было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственных и бытовых товаров для Новосибирского ТПО (номер извещения 31807354300).
Начальная (максимальная) цена договора - 311 555,61 рублей (с учетом НДС).
Запрос котировок проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "ЖТК" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для Акционерного общества "Железная торговая компания", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 30.03.2015 г. N779р.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 3.13.8. приложения N1.1 к извещению о проведении запроса котировок, в части котировочной заявки должны быть представлены:
3.13.8.1.опись представленных документов, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника. Документ должен быть сканирован с оригинала;
3.13.8.2.надлежащим образом оформленная, в соответствии с формой 6.1 приложения N 6 извещения о проведении запроса котировок, заверенная подписью и печатью (при ее наличии) участника заявка на участие в запросе котировок. Документы должны быть сканированы с оригинала;
П. 3.7.3 приложения 1.1 извещения о проведении запроса котировок установлено, участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае:
3.7.3.1. несоответствия котировочной заявки требованиям извещения, в том числе:
3.7.3.1.1. котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения;
3.7.3.1.2. документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями извещения).
На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме NЗКТэ-53/18/2 от 16.01.2019 г. заявка ООО "Максимус" отклонена на основании пункта 3.13.8.2. приложения N1.1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием обязательному требованию, установленному пунктом 3.7.3.1.2. пункта 3.7.3. приложения 1.1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно заявка на участие в запросе котировок не заверена подписью и печатью участника.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО "Максимус" действительно не имеет подписи и печати (при ее наличии) участника, не соответствует требованию о сканировании документа с оригинала.
Таким образом, ООО "Максимус" подало заявку, не соответствующую документации о закупке, в связи с чем его заявка была обоснованно отклонена.
Нарушение порядка организации и проведения запроса котировок не усматривается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Максимус" на действия организатора торгов Акционерного общества "Железнодорожная Торговая Компания" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственных и бытовых товаров для Новосибирского ТПО (извещение N31807354300 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии Е.В. Долженкова
А.А. Кузина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019