Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от конкурсного управляющего Кубелуна В.Я. - <...>, <...> (по доверенности от 17.01.2018 N 017)
в отсутствие:
ООО "Сибирский Молл" (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.11.2018 N ИГ/54850/18),
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Молл" (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Кубелуна В.Я. (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО "Управляющая компания ЗЛКЗ" в форме публичного предложения (сообщение N 2995096) (далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В силу чч. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
По мнению Заявителя, Организатор торгов опубликовал недостаточное количество информации в Сообщении, чем нарушил процедуру проведения Торгов, предусмотренную Законом о банкротстве.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Оценив представленные доказательства, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 1 10 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов в установленном Законом о банкротстве порядке.
Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Таким образом, закон не наделяет организатора торгов правом определять содержание сведений о реализуемом на торгах имуществе должника, а равно содержание и комплектность документации о реализуемом имуществе. Данный вопрос относится к исключительной компетенции собрания (комитета) кредиторов должника, и реализуется посредством утверждения положения о порядке и условиях реализации имущества должника.
При этом на заседание Комиссии представитель Организатора представил перечень принадлежащего к продаже на Торгах имущества, опубликованный в Сообщении, в котором указаны: номер лота, инвентарный номер, наименование объекта, модель, характеристик, количество, начальную цену продажи. Данный перечень сформирован на основании договора купли-продажи от 06.11.2018 N 2, также представленного в материалы дела.
С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства несостоятелен.
Действующее законодательство не предусматривает обязанности Организатора торгов опубликовывать указанные Заявителем жалобы сведения.
В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны быть указаны порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Опубликованное Организатором торгов Сообщение содержит всю предусмотренную законом информацию. Таким образом, сообщение о торгах в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем данный довод Заявителя признан несостоятельным.
Кроме того, Заявитель не подавал заявки на участие в торгах. Как следует из представленного Организатором протокола от 25.10.2018 N 3916-ОТПП/1/2 Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал, вследствие чего не может считаться лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации Торгов. Данное обстоятельство, по мнению Организатора торгов, подтверждают фактическое отсутствие у Заявителя намерения в участии в торгах, а также тот факт, что единственной целью жалобы является попытка воспрепятствования проводимым Торгам, что неизбежно причинит ущерб правам и законным интересам организатора и участников торгов.
В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, Комиссия признает довод Заявителя не обоснованным.
Кроме того, Заявитель на заседание не явился, и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2018 N ИГ/54850/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2018 г. N 1-00-2037/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019