Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ЗАО "НК" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2019 году (реестровый N 31807262843, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По мнению Общества, нарушение его законных прав и интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке победителя Конкурса.
Так, по показателю "Опыт участника Конкурса по выполнению аналогичных предмету Конкурса" победителю было зачтено больше договоров (контрактов), чем размещено в ЕИС.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.12.2018 N 3 победителем - ООО "Городская мусоропроводная сеть"
(ИНН 7706442363, далее - Победитель), было представлено 144 договора.
Представитель Заказчика пояснил, что Победителем в составе своей заявки был представлен договор о создании консорциума между ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7722821288) и ООО "Чистый город"
(ИНН 7709975049). Согласно указанному договору права и обязанности членов консорциума предоставлены ведущему партнеру - ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7706442363).
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Аналогичное требование указано в пункте 1.9 Конкурсной документации.
При этом изучив заявку победителя Комиссия установила, что заявка была подана от одного лица - ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7706442363).
Комиссия отмечает, что поскольку заявка была подана от одного лица, договор о консорциуме в данном случае не должен был учитываться, в связи с чем, Конкурсной комиссией должны были учитываться договора представленные только
ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7706442363).
Вместе с тем, в нарушение частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком
в пользу участника ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7706442363) были оценены договоры, не относящиеся к данному участнику.
В рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали основания для оценивания договоров заключенных с ООО "Городская мусоропроводная сеть" (ИНН 7722821288) и ООО "Чистый город" (ИНН 7709975049), которые были представлены в составе заявки Победителя.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "НК" (ОГРН: 1097746166946, ИНН 7719720628) на действия ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (ОГРН: 1157746503903, ИНН: 7713398644) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение частей 5 и 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-2459/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 09.01.2019 N 1-00-2459/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2019 году (реестровый N 31807262843, далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2019 N 1-00-2459/77-18.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.02.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2019 г. N 1-00-2459/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019