Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Мерлион технологии" от 14.01.2019 N 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства N ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО "Россельхозбанк" (извещение N 31807392807), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Мерлион технологии" (далее - Заявитель) от 14.01.2019 N 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор, ЭП) при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства N ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО "Россельхозбанк" (извещение N 31807392807) (далее - Жалоба, Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности в АО "Россельхозбанк" N 409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета АО "Россельхозбанк" (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП http://etprf.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etprf.ru, регулируются Регламентом Электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденного Генеральным директором ООО "ЭТП" В.В. Гольдманом (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.12.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 19 406 664 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 11.01.2019;
Дата подведения итогов Запроса котировок - 16.01.2019;
На участие в Запросе котировок подана - 1 заявка;
До участия в Запросе котировок допущена - 1 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, а также письменные пояснения представителя Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Из письменных пояснений следует, что Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
В соответствии с пунктом 32.6 Регламента 21.1. подача заявки в запросе котировок возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке в электронной форме либо в размере резервируемых средств, в случае если не было установлено обеспечение заявки.
В соответствии с разделом "Основные термины" Регламента: "Резервируемые средства - денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено, в иных случаях, предусмотренных настоящим регламентом. Резервируемые средства списываются с виртуального счета Участника в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Данные средства возвращаются Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению N2 настоящего Регламента".
Согласно пункту 35.12.1 Регламента сумма обеспечения заявки для каждой конкретной заявки в запросе предложений исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены в размере, установленном Заказчиком. Размер резервируемых средств, в случае если не было установлено требование об обеспечении заявки, исчисляется исходя из предложенной конкретным Участником цены, согласно тарифной сетке, приведенной в Приложении N2 настоящего Регламента".
В письменных пояснениях представитель Оператора пояснил, что в соответствием с Приложением N 2 к Регламенту размер резервируемых средств по закупкам с начальной (максимальной) ценой договора от 10 000 000 до 25 000 000 млн. руб. (начальная (максимальная) цена Запроса котировок - 19 406 664 рубля) составляет 50 847 рублей 46 коп. (без НДС), таким образом для участия в Запросе котировок на расчетном счете Заявителя должны находиться денежные средства в размере 50 847, 46 рублей. Вместе с тем, на расчетном счете Заявителя на момент окончания подачи заявок находилась сумма в размере 18 000 рублей.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мерлион технологии" (ИНН: 7724383583; ОГРН: 1167746906700) от 14.01.2019 N 1401/4-2018 на действия (бездействие) заказчика АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (ИНН: 7730212530; ОГРН: 1167746825949) при проведении запроса котировок в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства N ЗКЭФ1/19-ГО на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд АО "Россельхозбанк" (извещение N 31807392807) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2019 г. N 223-ФЗ-91/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019