Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя Заявителя ОАО "Печатный двор Кубани" - Б. А.А. (доверенность N 23 от 22.01.2019) (далее - Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов - ООО "Редакция газеты "Предгорье" - Б. С.Г. (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты "Предгорье" (извещение N 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ОАО "Печатный двор Кубани" (вх. N 326 от 16.01.2019 г.) на действия Организатора торгов - ООО "Редакция газеты "Предгорье" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты "Предгорье" (извещение N 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 24.01.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что при проведении аукциона отсутствовала техническая возможность принять участие в аукционе, а также заявитель указывает что аукционная документация содержит требования, не соответствующие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем, просит выдать предписание об отмене торгов.
Комиссия по делу N 15-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) ООО "Редакция газеты "Предгорье", утвержденное Решением внеочередного общего собрания участников ООО "Редакция газеты "Предгорье", Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2161 от 15.11.2012.
03.12.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31807238644 на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты "Предгорье".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 6.5 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 6.4 Положения заказчик вправе установить в документации о закупке дополнительные требования, не противоречащие законодательству, к участникам размещения заказов.
Согласно пункту 19 Документации, установлены требования к участникам закупки:
- наличие у участника в собственности либо аренде (в т.ч. финансовой (лизинг)), не менее двух грузовых автотранспортных средств;
- наличие у участника не менее 2 автоматических систем СТР и не менее 2 газетных ролевых машин;
- наличие опыта выполнения работ по изготовлению газетной продукции не менее 3 лет.
Пунктом 16 Информационной карты предусмотрено, аукционная документация предусматривает возможность для участия в аукционе нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.
Таким образом, при отсутствии у Заявителя необходимого опыта и оборудования, у него имеется возможность стать участником данного аукциона, объединившись с иным юридическим лицом.
При описании нарушений при проведении аукциона, в жалобе указаны нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
В то же время, согласно части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ "настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд...".
По существу, жалоба направлена на оспаривание действий Заказчика при проведении торгов, обязательность проведения которых установлена Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, нормы Закона N 44-ФЗ не применимы к правоотношениям, указанным в жалобе ОАО "Печатный двор Кубани".
В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг ООО "Редакция газеты "Предгорье" и Закону о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Печатный двор Кубани" (вх. N 326 от 16.01.2019 г.) на действия Организатора торгов - ООО "Редакция газеты "Предгорье" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по полиграфическому исполнению газеты "Предгорье" (извещение N 31807238644 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2019 г. N 15-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019