Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главный специалист эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ООО "ДальСпецКом" - <_> по доверенности;
АО "Дальневосточная Генерирующая Компания" - <_> по доверенности, <_> по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ДальСпецКом" на действия организатора закупки - АО "Дальневосточная Генерирующая Компания" (далее - АО "ДГК"), материалы дела N 8-01/2,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДальСпецКом" на действия заказчика - АО "ДГК" при проведении запрос предложений в электронной форме на заключение договора по сервисному обслуживанию средств ИТСО на объектах филиала "Хабаровская генерация" (извещение N 31807204408).
Из жалобы общества следует, что при подведении итогов закупки на-рушены правила оценки заявок участников по следующим основаниям: величина, указанная по критерию оценки "Цена договора" не соответствует условиям документации о закупке; заказчиком не учтены репутационные риски одного из участников - ООО "Сократ ДВ", что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ).
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11:00 24.01.2019 в связи необходимостью получения дополнительных документов и пояснений.
АО "ДГК" в представленном отзыве в заседании комиссии доводы жалобы отклонило, пояснив, что расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную ста-дию осуществляется по математической формуле пункта 13.1 "Итоговая оценка предпочтительности заявки" Приложения N 6 Документации о закупке. При подсчете итоговой оценки учитываются все полученные оценки в ходе рассмотрения заявки участника в соответствии требованиями Документации о закупке. Согласно протоколу выбора победителя N 2674 (31807204408-04) от 26.12.2018. по результатам проведенной переторжки и оценки заявок участников, был проведен ранжир, по результатам которого ООО "ДальСпецКом" заняло второе место, получив итоговый балл 1,24 с учетом весовых коэффициентов значимости. На основании вышеизложенного, решение Закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений в электронной форме обоснованно и не нарушает требования законодательства и локально-нормативных актов в сфере закупок.
Заслушав заявителя ООО "ДальСпецКом" и представителей АО "ДГК", участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
27.11.2018 АО "ДГК" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807204408 о проведении запрос предложений в электронной форме на заключение договора по сервисному обслуживанию средств ИТСО на объектах филиала "Хабаровская генерация".
Дата начала срока подачи заявок 27.11.2018.
Дата и время окончания подачи заявок 07.12.2018 в 11:00 по местному времени заказчика.
Дата рассмотрения заявок 18.12.2018, дата подведения итогов 26.12.2018.
Начальная (максимальная) цена договора: 8 446 534,31 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 07.12.2018 N 31807204408-01 поступило 2 заявки (ООО "Сократ ДВ", ООО "ДальС-пецКом"), которые протоколом рассмотрения заявок и назначения переторжки от 18.12.2018 N 31807204408-02 признаны соответствующими условиям Документации о закупке и допущены к пере-торжке.
В соответствии с протоколом выбора победителя по запросу предло-жений в электронной форме от 26.12.2018 N 31807204408-04 победителем закупки Участника, занявшего первое место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО "Сократ ДВ", с ценой заявки 6 909 262,92 руб. без учета НДС (количество присужденных баллов 1,32).
В соответствии с Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме в разделе 13 установлен Порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Расчет итоговой оценки предпочтительности заявок осуществляется по 2 критериям оценки: ценовой критерий "Цена договора" и обобщенный неценовой критерий оценки "Квалификация (предпочтительность) участника".
Обобщенный критерий оценки состоит из двух подкритериев:
- деловая репутация участника - отсутствие за предшествующие дате окончания подачи заявок 12 месяцев, вступивших в законную силу и не обжалованных Участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) Участником обязательств по договорам, в которых он выступает исполнителем);
- опыт оказания аналогичных услуг - оказание аналогичных предмету закупки услуг за последние 3 года (сервисное обслуживание средств ИТСО).
Оценка по критерию "Цена договора" рассчитывается по формуле на основании подпункта 1 пункта 13.1 раздела 13 Приложение N6 Документации о закупке по методу "Математическая формула, задающая "функцию ценности", порядка и сопоставимости заявок. В данной формуле значение "максимально возможная оценка предпочтительности" установлена как постоянная величина в размере "5" баллов.
При расчете Обобщенного критерия оценки по подкритерию "Деловая репутация" Закупочной комиссией была выставлена оценка "5" обоим Участникам.
В своей жалобе ООО "ДальСпецКом" указал, что заказчиком не учте-ны репутационные риски одного из участников - ООО "Сократ ДВ", то есть не принят во внимание факт, размещения на сайте www.arbitr.ru. дела N А73-15632/2018.
Согласно пояснениям АО "ДГК" данная оценка присвоена обоим участникам в соответствии с проведенной проверкой, при использовании информационных ресурсов "Федеральные арбитражные суды Российской Федерации" по адресу www.arbitr.ru. При проведении проверки в отноше-нии ООО "Сократ ДВ" установлено, что по делу N А73-15632/2018 ООО "Сократ ДВ" является истцом, предмет спора - оспаривание наложе-ния запрета о взыскании денежной суммы. Данный факт не противоречит подпункту 2.1 пункта 13.1 раздела 13 приложения N6 Документации о за-купке.
По подкритерию "Опыт оказания аналогичных услуг" заявка ООО "ДальСпецКом" получила оценку "3", так как общая сумма оказания аналогичных услуг составила 1 987 460,00 рублей, что более 20% от НМЦ "без учета НДС", но менее 30% от НМЦ "без учета НДС" (включительно), в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 13.1 раздела 13 Приложение N6 Документации о закупке. Заявка ООО "Сократ ДВ" получила оценку "5", так как общая сумма оказания аналогичных услуг составила 9 552 260,77 рублей, что более 30% от НМЦ "без учета НДС", но менее 50% от НМЦ "без учета НДС".
Следовательно, Закупочной комиссией обоснованно принято решение по выбору победителя запроса предложений в электронной форме, где победителем закупки, занявший первое место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика - ООО "Сократ ДВ".
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДальСпецКом" на действия заказчика - АО "ДГК" при проведении запрос предложений в электронной форме на заключение договора по сервисному обслуживанию средств ИТСО на объектах филиала "Хабаровская генерация" (извещение N 31807204408) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2018 г. N 8-01/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019