Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения УСД в Кемеровской области о нарушении котировочной комиссией заказчика - УСД в Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок N0139100001518000156 на поставку офисной мини-АТС, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указал следующее.
В п.18 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г. (далее - Приказ N126н).
На данную закупку заказчику поступило 3 котировочные заявки, при этом, в двух котировочных заявках был предложен товар, произведенный в Китае, а в 1 заявке - произведенный в России. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N32-ЗК от 04.12.2018 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Однако при оценке котировочных заявок и выборе победителя данного запроса котировок котировочная комиссия заказчика проигнорировала положения Приказа N126н, в частности, котировочная комиссия не учла, что, в соответствии с п.1.2 данного приказа рассмотрение и оценка котировочных заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляется комиссией заказчика с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Данное нарушение котировочной комиссией заказчика повлекло неправомерный выбор победителем поставщика, предложившего товар, произведенный в Китае, и предложившего цену контракта (без применения понижающего 15 процентного коэффициента) ниже цены товара, произведенного в России. Однако при применении положений п.1.2 Приказа N126н победителем данной закупки, предложившим наименьшую цену контракта, должен был быть признан участник закупки, предложивший товар российского производства.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением требований ч.6 ст.78 ФЗ N44-ФЗ, в соответствии с которой победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший минимальную цену контракта.
Также при рассмотрении обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения обращения исполнить условия контракта, указанные в извещении, не представляется возможным, в частности, в п.9 извещения о проведении запроса котировок установлен срок поставки товара - до 26.12.2018 г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об аннулировании определения поставщика.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать котировочную комиссию заказчика - УСД в Кемеровской области нарушившей требования ч.6 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику - УСД в Кемеровской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
||||||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-1
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
15 января 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-04-1 от 15.01.2019 г. по результатам внеплановой проверки, проведенной по обращению УСД в Кемеровской области о нарушении котировочной комиссией заказчика - УСД в Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок N0139100001518000156 на поставку офисной мини-АТС,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии заказчика - УСД в Кемеровской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.78 ФЗ N44-ФЗ и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г., а именно, прекратить проводить оценку котировочных заявок без учета положений приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г.
2. Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N32-ЗК от 04.12.2018 г.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - УСД в Кемеровской области необходимо:
В связи с невозможностью исполнить контракт на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.01.2019 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019