Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Континент" на действия аукционной комиссии заказчика - филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Ташанта", расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, размещен в ЕИС 03.12.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 816 190 рублей 52 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Континент" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Ташанта", расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов N13.10/2-ЭА/54 от 17.12.2018 г. аукционная комиссия заказчика признала победителем электронного аукциона N0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Ташанта", расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, ИП Казакенову Б.К.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала данного участника закупки победителем, в качестве обоснования своих доводов податель жалобы указал следующее.
В соответствии с п.25 информационной карты аукционной документации участники закупки должны представить в составе второй части заявки копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В соответствии с наименованием объекта закупки заказчик проводит закупку на оказание услуг по ассенизации. По мнению подателя жалобы, в термин "ассенизация" входят услуги по сбору, транспортированию и размещению отходов. При этом, у ИП Казакеновой Б.К. отсутствует лицензия на размещение отходов I - IV классов опасности. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.2 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, так как участник закупки, признанный победителем аукциона (ИП Казакенова Б.К.), не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Континент" от заказчика - филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске поступили следующие возражения.
03.12.2018 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Ташанта", расположенного в республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгрнастрой. До окончания срока подачи заявок в адрес Новосибирского филиала поступило три заявки - все были допущены.
По результатам аукциона победила ИП Казакенова Б.К., вторая часть заявки которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе и участник закупки признан соответствующим требованиям подпункта 1 п.6.2 аукционной документации. Во второй части заявки ИП Казакеновой Б.К. была представлена копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с п.30 ст.12 ФЗ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ N1062 от 03.10.2015 г. Виды работ, указанные в лицензии - сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, в том числе отходы (осадки из выгребных ям).
В соответствии со ст.1 ФЗ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п.19 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Письмо Минприроды и экологии РФ от 13.07.2015 г. N 12-59/16226 дает однозначное разъяснение: отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае если такие фракции удаляются способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.
Пунктом 2 описания объекта закупки предусмотрено: - вывоз и складирование жидких бытовых отходов производить на площадки, специально отведенные для складирования жидких бытовых отходов. Территории размещения жидких бытовых отходов в обязательном порядке должны быть согласованы с местными органами власти, собственниками земельных участков или исполнитель должен иметь договор, заключенный с организацией, эксплуатирующей очистные канализационные объекты. Таким образом, участник закупки вправе самостоятельно решить каким образом осуществлять размещение жидких бытовых отходов в процессе оказания услуг, следовательно, требование о наличие в составе лицензии вида работ на размещение жидких бытовых отходов, по мнению заказчика, ограничивало бы количество участников закупки.
ИП Казакенова Б.К. на момент заключения государственного контракта с ФГКУ Росгрнастрой имела заключенный договор на оказание услуг по размещению и захоронению жидких бытовых отходов с Чергинским МУП "ЖКХ". Таким образом, победитель данной закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В описании объекта закупки заказчиком указан вид оказываемых услуг: вывоз ЖБО с территории пункта пропуска. При этом, п.2 описания объекта закупки предусмотрено: - вывоз и складирование жидких бытовых отходов производить на площадки, специально отведенные для складирования жидких бытовых отходов. Территории размещения жидких бытовых отходов в обязательном порядке должны быть согласованы с местными органами власти, собственниками земельных участков или исполнитель должен иметь договор, заключенный с организацией, эксплуатирующей очистные канализационные объекты. Таким образом, участник закупки вправе самостоятельно решить каким образом осуществлять размещение жидких бытовых отходов в процессе оказания услуг. При этом, непосредственно размещение ЖБО не входит в перечень услуг, которые необходимо осуществить победителю закупки. Таким образом, для оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, участнику необходимо иметь лицензию исключительно на сбор и транспортировку отходов I - IV классов опасности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ИП Казакеновой Б.К. представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе на сбор и транспортировку отходов. Таким образом, данный участник закупки полностью соответствует требованиям аукционной документации и может оказывать услуги в соответствии с описанием объекта закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" на действия аукционной комиссии заказчика - филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N0351100003018000051 на оказание услуг по ассенизации выгребных ям и септиков с автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Ташанта", расположенного в Республике Алтай, для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019