Руководитель Ярославского УФАС России Паутов Иван Геннадьевич, рассмотрев определение Кировского районного суда города Ярославля от <...> по делу N <...> о рассмотрении жалобы <...> на постановление о наложении штрафа по делу N 06-05/07-18 об административном правонарушении временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России от 15.03.2018, принятого в отношении <...> по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - <...>, надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
у с т а н о в и л:
15 марта 2018 года временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В. в отношении директора Ярославского филиала ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"" <...> вынесено по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа.
Из постановления следует, что Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области, ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" (в лице филиала в г.Ярославле), АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (в лице Ярославского филиала), Ярославской региональной общественной организацией "Ассоциация медицинских работников", Ярославской областной организацией профессионального союза работников здравоохранения РФ 31.12.2015 было заключено Тарифное соглашение об установлении тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями по территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области, на 2016 год.
5 февраля 2016 года указанными лицами приняты Изменения к данному Тарифному соглашению, которым помимо прочего, снижен тариф на оплату вызова скорой медицинской помощи (врачебной) по сравнению с ранее установленным тарифом.
Тарифным соглашением, с учетом внесенных в него изменений, определены различные способы оплаты за единицу объема медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования: для государственных медицинских организаций - на основании подущевого норматива финансирования, а для медицинских организаций частной формы собственности - за 1 вызов скорой медицинской помощи.
Кроме того, при снижении тарифа на оплату вызова скорой медицинской помощи (врачебной) не были внесены соответствующие пропорциональные изменения в тарифы иных видов скорой медицинской помощи, а также размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи.
Указанные условия тарифного соглашения ограничивают конкуренцию на рынке медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи, поскольку влекут установление различных цен на одни и те же услуги, а также разделяют данный рынок по составу продавцов. Таким образом, условия тарифного соглашения нарушают пункты 2, 3 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Участником тарифного соглашения являлось АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (в лице Ярославского филиала), как хозяйствующий субъект, от имени которого действовала <...>
Таким образом, <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы <...> на постановление о назначении административного наказания было установлено, что в деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что снижение тарифа на оплату вызова скорой медицинской помощи (врачебной) явилось экономически необоснованным. Определение различных способов определения размера оплаты услуг для государственных учреждений здравоохранения и для медицинских организаций частной формы собственности положения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не противоречит.
Необходимо принимать во внимание, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 23 марта 2018 года решение Комиссии Ярославского УФАС России от 17 апреля 2017 года, которым действия, помимо прочих лиц, АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" по установлению вышеописанных условий в тарифном соглашении признаны нарушающими абзац 1, пункты 2, 3 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции", признано незаконным и отменено.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ следует признать, что решение Комиссии Ярославского УФАС России, как повод для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, является незаконным. Следовательно, законных оснований для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении не имелось.
Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
отменить постановление о наложении штрафа по делу N 06-05/07-18 об административном правонарушении от 15.03.2018 и прекратить производство по делу в отношении генерального директора <...> по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 августа 2018 г. N 06-05/07-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2018