Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 055/04/7.32.4-02/2019, возбужденного в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Комитет) - председателя Комитета <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица - председателя <...>, надлежащим образом извещенного о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление N <...>),
в отсутствие защитника <...>,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по делу N 05-04.1/63-18 действия Комитета при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (извещение N 260418/1207744/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Аукцион) признаны нарушением положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а именно:
в состав одного лота включено несколько земельных участков;
извещение о проведении Аукциона не опубликовано в местном печатном периодическом издании;
к извещению о проведении Аукциона не приложен проект договора купли-продажи.
Комиссией Омского УФАС России (далее - Комиссия) при рассмотрении жалобы Заявителя были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 ЗК РФ.
Согласно части 2. статьи 39.11 ЗК РФ запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Комиссией установлено, что 26.04.2018 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru Комитетом размещено извещение о проведении Аукциона по продаже муниципального имущества. В состав лота N 1 включено следующее имущество:
склад для хранения зерна N4, назначение: нежилое здание, этаж: 1, площадь: общая 501,8 кв.м., инвентарный номер: 15660. Литер: А, кадастровый (или условный) номер: 55:07:100301:176, этажность: 1, адрес (местоположение): Омская область, Калачинский район, д. Новый Ревель, 0,1 км южнее здание ДК, ул. Мира, 24 А;
земельный участок, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, категория земель: земли населенных пунктов, площадь: общая 2088 кв.м., кадастровый номер: 55:07:100301:241, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание дома культуры. Участок находится примерно в 100 м от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Калачинский район, Орловское сельское поселение, д. Новый Ревель, ул. Мира, 24А. На земельном участке расположен склад для хранения зерна N4;
открытая асфальтовая площадка для хранения зерна, назначение: сооружение дорожного хозяйства, площадь: общая 7233 кв.м., инвентарный номер: 90000103, кадастровый номер: 55:07:100301:181, адрес: Омская область, Калачинский район, д. Новый Ревель, 0,3 км юго-западнее здания ДК ул. Мира, 24 А;
земельный участок, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадь: общая 7270 кв.м., кадастровый номер: 55:07:101601:685, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание дома культуры. Участок находится примерно в 300 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Калачинский район, Орловское сельское поселение, д. Новый Ревель, ул. Мира, 24 А. На земельном участке расположена асфальтированная площадка для хранения зерна;
склад для хранения сельскохозяйственных зап.частей, назначение: нежилое здание, площадь: общая 285,4 кв.м., инвентарный номер: 15664, кадастровый номер: 55:07:100301:179, адрес: Омская область, Калачинский район, д. Новый Ревель, по ул. 1 км западнее здания ДК, Мира, 24 А;
земельный участок, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадь: общая 2340 кв.м., кадастровый номер: 55:07:101601:684, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание дома культуры. Участок находится примерно в 1000 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Калачинский район, Орловское сельское поселение, д. Новый Ревель, ул. Мира, 24 А. На земельном участке расположен склад для хранения сельскохозяйственных зап.частей.
Таким образом, в состав лота N 1 включено три земельных участка с кадастровыми номерами: 55:07:100301:241, 55:07:101601:685, 55:07:101601:684, что прямо запрещено нормами земельного законодательства.
В соответствии с частью 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Согласно части 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Комиссией установлено, что извещение, размещенное на Официальном сайте торгов, не содержит проекта договора купли-продажи, а также извещение о проведении Аукциона не опубликовано в местном печатном периодическом издании.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Комитетом при проведении Аукциона нарушены требования частей 2, 20, 22 статьи 39.11 ЗК РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола N 055/04/7.32.4-02/201 в отношении должностного лица Комитета - председателя Комитета <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего административного дела 18.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела N 055/04/7.32.4-02/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Комитет в ответ на запрос Омского УФАС России письмом от 29.01.2019 (вх. N 769) направил в антимонопольный орган документы председателя Комитета <...>.
В соответствии с распоряжением главы Калачинского муниципального района Омской области от 19.04.2018 N 201-р "О проведении торгов по продаже муниципальной собственности" на Комитет возложена обязанность по проведению аукциона по продаже муниципальной собственности. Контроль исполнения указанного распоряжения возложен на председателя Комитета <...>.
Согласно пункту 3.1 должностной инструкции председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района Омской области от 15.04.2014 N 51 (далее - должностная инструкция) на председателя Комитета возлагается обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области для муниципальных служащих.
В соответствии с пунктом 3.2 должностной инструкции председатель Комитета руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Распоряжением главы Калачинского муниципального района Омской области от 01.06.2016 N 22-р <...> переведен на должность председателя Комитета.
Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив положения ЗК РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Комитетом частей 2, 20, 22 статьи 39.11 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Комитета <...> состоит в подготовке извещения о проведении Аукциона, несоответствующего требованиям ЗК РФ, не размещении на официальном сайте торгов torgi.gov.ru проекта договора купли-продажи, являющегося приложением к извещению о проведении Аукциона, а также в неопубликовании извещения о проведении Аукциона в местном печатном периодическом издании.
Вина должностного лица Комитета <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле N 055/04/7.32.4-02/2019 доказательствами, в том числе:
распоряжением главы Калачинского муниципального района Омской области от 19.04.2018 N 201-р "О проведении торгов по продаже муниципальной собственности";
извещением о проведении торгов N 260418/1207744/01, размещенным на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 26.04.2018;
решением Омского УФАС России от 25.06.2018 N 05-04.1/63-18;
протоколом об административном правонарушении N 055/04/7.32.4-02/2019 и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что должностным лицом Комитета - председателем Комитета были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом частей 2, 20, 22 статьи 39.11 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.
Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.
Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Комитета <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в ненадлежащем исполнении должностным лицом - председателем Комитета <...> своих должностных обязанностей, в результате чего Комитетом было допущено установленное решением Комиссии Омского УФАС России от 25.06.2018 по делу N 05-04.1/63-18 нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 26.04.2018, 02.05.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Комитета: Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Советская, д. 18 (место совершения данного административного правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Комитета - председателя Комитета <...> административного штрафа.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу Комитета - председателю Комитета <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Назначить председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.4-02/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 февраля 2019 г. N 055/04/7.32.4-02/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019