На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ***
в присутствии представителя Заказчика - Администрации Сегежского городского поселения *** (копия доверенности в материалах дела);
в присутствии директора ООО "РасчетСервисГарант" **** представителя *** (копия доверенности в материалах дела);
УСТАНОВИЛА:
Администрации Сегежского городского поселения (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх. N 475 от 04.02.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО "РасчетСервисГарант" (ИНН: 1001331938) (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
24.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (плата за найм) (извещение
N 0106300001018000091).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 798 511,92 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 N0106300001018000091-1 в адрес Заказчика поступило 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.01.2019 N0106300001018000091-2 участие в торгах принимали 4 участника.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2019 N0106300001018000091-3 победителем аукциона было признано ООО "РасчетСервисГарант" с предложенной ценой контракта 539 000,00 руб. (понижение составило 32,5% от НМЦК).
Заказчиком в пункте 32 информационной карты документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 79 851 (семьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 19 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона победитель снизил цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, ООО "РасчетСервисГарант" должно было представить банковскую гарантию в размере 119 776, 79 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 21.01.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
25.01.2019 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" (www.sberbank-ast.ru) протокол разногласий.
28.01.2019 протокол разногласий был обработан Заказчиком (замечания не приняты), а также победителю был направлен проект контракта в редакции 2.
29.01.2019 победителем аукциона был подписан проект контракта и приложена банковская гарантия, при рассмотрении которой обнаружилось, что документ (банковская гарантия) обеспечивает обязательства по контракту, Заказчиком которого является иное юридическое лицо.
Комиссия Заказчика пришла к выводу, что победитель ошибочно приложил к контракту не тот документ, в связи с чем 30.01.2019 Заказчик направил победителю уведомление о необходимости представить обеспечение, соответствующее требованиям действующего законодательства и положениям аукционной документации.
31.01.2019 победителю был направлен проект контракта в редакции 3.
01.02.2019 победитель аукциона направил Заказчику подписанный контракт и банковскую гарантию от 22.01.2019 N 19777-447-324336, выданную ПАО Банком "Финансовая Корпорация Открытие" в размере 79 851,19 руб., не предоставив информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от
заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО "РасчетСервисГарант" в установленный Законом срок не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки; предоставило банковскую гарантию на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, 01.02.2019 Заказчиком сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (плата за найм); указанный протокол 01.02.2019 размещен в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Представленные ООО "РасчетСервисГарант" документы (банковская гарантия, копия переписки с Заказчиком) свидетельствуют о том, что у ООО "РасчетСервисГарант" отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по контракту.
Кроме того, 12.02.2019 между Заказчиком и участником, занявшим второе место по итогам электронного аукциона - ООО "Единый расчетный центр "Город", заключен муниципальный контракт, следовательно, цель закупки была достигнута.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что Заказчик не настаивал на включении сведений в отношении ООО "РасчетСервисГарант" в реестр недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении ООО "РасчетСервисГарант" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняет обязательства по иным муниципальным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "РасчетСервисГарант" (ИНН: 1001331938), адрес: ул. Суворова, д. 1, кв. 34, г. Петрозаводск, 185026, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 февраля 2019 г. N 010/06/104-45/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019