Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <_..>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении Садового некоммерческого товарищества "Карьер" <_>,
У С Т А Н О В И Л А :
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <_..>по вопросу отсутствия напряжения в электрической сети на объекте по адресу: <_..> (далее- участок 16).
В ходе рассмотрения данного заявления установлено следующее.
Между филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" и Макеевым А.Н. заключен договор "Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" N 41724489 (6252568) от 10.10.2018. Договорные обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по данному договору были выполнены, что подтверждается Актом о выполнении технических условий N 6252568. Согласно п. 6 Акта выполнения технических условий было установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, были выполнены в полном объеме. Также были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению по договору, что подтверждается Актом проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/допуска прибора учета в эксплуатацию от 22.11.2018 г. N 48-197193 F. Заявитель был присоединен к электрическим сетям 22.11.2018 г., Акт об осуществлении технологического присоединения подписан обеими сторонами и содержит п. 9, согласно которому подтверждается, что технологическое присоединение было выполнено и стороны претензий друг к другу не имеют.
Согласно письма филиала ПАО "МРСК Центра" от 04.12.2018 г. N МРСК/ЛП/22-1/18863, по условиям договора технологического присоединения, заключенного с заявителем, предусмотрены мероприятия по присоединению с использованием объектов инфраструктуры садоводческого объединения (т.е. опосредованное присоединение), о чем председатель СНТ уведомлен. Договор ТП N 41712603 (6226905) исполнен, но напряжение в сети СНТ по независящим от филиала обстоятельствам отсутствует в связи с сезонным отключением, что является грубым нарушением п. 6 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
<_..>был опосредовано технологически присоединен к сетям филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" через электрические сети СНТ "Карьер". ТП N 631П/250кВА от которой запитан <_..>находится на балансе СНТ "Карьер", также и ВЛ - 0,4 кВ к которой присоединен потребитель, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения. В данном акте содержится схема балансовой принадлежности, где отражена принадлежность ТП N 631П/250вВА и ВЛ - 0,4 кВ к СНТ "Карьер".
22.11.2018 г. между ОАО "ЛЭСК" и <_..>заключен договор энергоснабжения N 1488513.
Письмом от 16.01.2019 г. N МРСК/ЛП/22-1/278, филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" также уведомлял <_..>о том, что отсутствие напряжения электрической энергии может быть обусловлено препятствием в перетоке электроэнергии СНТ "Карьер", в связи с сезонными отключениями.
ОАО "ЛЭСК", в письме от 17.01.2019 N 176-13 также указывает <_..>, что отсутствие напряжения обусловлено сезонным отключением электроэнергии.
Вышеперечисленные письма подтверждают отсутствие электроэнергии на участке 16 <_..>
Председателем СНТ "Карьер", в письме, направленном в филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" от 19.01.2019 г. указано, что подать электроэнергию к линиям садоводства не имеется возможности. Все садоводы, которые подключены на постоянное (круглогодичное) подключение электроэнергии построили отдельные электролинии.
Также, согласно Обоснованиям мероприятий в ТУ N 6252568 филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" наименьшее расстояние от границы земельного участка заявителя до ближайшей точки электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" составляет 30 метров, до сетей СНТ "Карьер" 6 метров.
Пунктом 8 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 предусмотрено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
На основании пункта 8(5) "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Таким образом, СНТ "Карьер" не является электроснабжающей организацией, в связи с чем не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или о прекращении подачи энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети СНТ "Карьер".
В силу ст. 21-23 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. N 217 - ФЗ, к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.
В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861( далее-Правила N861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.
Таким образом, действия СНТ "Карьер" по отключению садового участка 16, от электроэнергии являются незаконными и не соответствуют пункту 6 Правил N861.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении Садового некоммерческого товарищества "Карьер" (398501, Липецкая область, Липецкий район, деревня Копцевы Хутора, улица Котовского, дом 7, квартира 2; ОГРН 1024800690892, ИНН/КПП 4813002386/ 481301001) дело N 048/04/9.21-15/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, СНТ "Карьер" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- устав СНТ "Карьер";
- свидетельство о государственной регистрации СНТ и свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие назначение на должность Председателя правления
СНТ "Карьер" <_..>.;
- Протокол собрания садоводов СНТ "Карьер";
- письменные пояснения о том, по каким причинам возникло отключение электроэнергии и почему СНТ "Карьер" создало препятствия перетоку электрической энергии через принадлежащие СНТ "Карьер" объекты для потребителя <_..>
- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.
4. Законному представителю СНТ "Карьер" явиться "28" февраля 2019 к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 048/04/9.21-15/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
ведущий специалист - эксперт
отдела защиты конкуренции <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 февраля 2019 г. N 048/04/9.21-15/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2019