Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) Т.П. Шмакова рассмотрев представленные прокурором Азовского немецкого национального района Омской области С.В. Тарасовичем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2019 и другие материалы дела в отношении директора муниципального предприятия "Соцтепло" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Заказчик, МП "Соцтепло") Лисицкого Юрия Владимировича, 27.03.1987 года рождения (паспорт серии 52 10 N 982273 выдан 07.06.2011 Отделением УФМС России по Омской области в Азовском немецком национальном районе, зарегистрированный по адресу: Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. Гейне, д. 22), возбужденного по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
в присутствии прокурора Азовского немецкого национального района Омской области С.В. Тарасовича (служебное удостоверение ТО N 249683 выдано 02.02.2017);
в отсутствие директора МП "Соцтепло" Лисицкого Юрия Владимировича, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России из прокуратуры Азовского немецкого национального района Омской области поступили (вх. N 1040 от 05.02.2019) постановление прокурора Азовского немецкого национального района Омской области С.В. Тарасовича о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2019 (далее - постановление от 30.01.2019) в отношении директора МП "Соцтепло" Лисицкого Юрия Владимировича и другие материалы дела.
В постановлении от 30.01.2019 указано, что в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) директором МП "Соцтепло" Лисицким Юрием Владимировичем было размещено извещение N 0552600009218000008 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по транспортировке газа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок с нарушением процессуального срока более чем на один рабочий день.
Указанное в постановлении от 30.01.2019 нарушение, по мнению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области С.В. Тарасовича, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев постановление от 30.01.2019 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Случаи осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены статьей 93 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон о естественных монополиях).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в том числе отнесена транспортировка газа по трубопроводам.
Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 27.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение N 0552600009218000008 (идентификационный код закупки 183550900711055090100100020024950000) о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по транспортировке газа с начальной (максимальной) ценой контракта 94173,16 руб., что подтверждается информацией о размещении указанного извещения в разделе "Общая информация" официального сайта ЕИС.
Однако при этом договор возмездного оказания услуг по транспортировке газа N 2018-06/3544 (120Р) (далее - договор N 3544) с АО "Омскгазстройэксплуатация" заключен 18.09.2018.
Учитывая, что договор возмездного оказания услуг по транспортировке газа N 3544 заключен 18.09.2018, то извещение N 0552600009218000008 надлежало разместить не позднее 12.09.2018.
Таким образом, извещение N 0552600009218000008 о проведении закупки единственного поставщика было размещено с нарушением процессуального срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно--распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Материалами дела об административном правонарушении N 055/04/7.30-79/2019 установлено, что лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), является директор МП "Соцтепло" Лисицкий Юрий Владимирович (Распоряжение Главы Азовского ННМР от 10.12.2012 N 05-01/36 "О приеме работника на работу"), который в силу занимаемой должности был обязан надлежаще организовать работу по размещению на официальном сайте ЕИС извещения о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и осуществлять постоянный контроль за проведением закупки.
Таким образом, в действиях директора МП "Соцтепло" Лисицкого Юрия Владимировича усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: Советская ул., д. 30, с. Азово, Азовский ННМР, Омская область, 646880.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой размещения извещения N 0552600009218000008 о проведении закупки у единственного поставщика на официальном сайте единой информационной системы - 27.09.2018.
Лисицкий Ю.В. факт нарушения не отрицает.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 055/04/7.30-79/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Лисицким Ю.В. установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие Лисицкого Ю.В. действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МП "Соцтепло" Лисицкого Ю.В. (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МП "Соцтепло" Лисицкого Ю.В. (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора муниципального предприятия "Соцтепло" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Лисицкого Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен Лисицким Юрием Владимировичем не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов"
Код ОКТМО 52 606 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 055/04/7.30-79/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
Т.П. Шмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 февраля 2019 г. N 055/04/7.30-79/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019