Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-6/19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Шимба" (ИНН 6829101636, КПП 682901001, ОГРН 1146829004354, дата присвоения ОГРН: 26.05.2014, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, пом. 54), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
С 1 ноября 2017 года по 29 декабря 2018 года в помещении кафе-бара "Гараж", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, размещалась следующая рекламная информация: "Скидка в день рождения 15 % кроме пятницы, субботы и праздничных дней".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная информация, размещенная в помещении кафе-бара "Гараж", адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки в день рождения, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствует возникновению желания обратиться в указанный бар с целью получения скидки в день рождения, следовательно, является рекламной.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В среду 31.10.2018 заявитель вместе с друзьями пришел в бар "Гараж" и, увидев вышеуказанное рекламное предложение, предоставил паспорт одного из друзей, согласно которому 31.10.2018 у него был день рождения, и попросил предоставить скидку в размере 15 %.
В чеке от 31.10.2018 N 143038 перечислены названия блюд, заказанных заявителем, и предоставленная скидка в размере 5 % по дисконтной карте. При этом, скидка в размере 15 % заявителю предоставлена не была. Сотрудники бара пояснили, что скидка 15 % не предоставлена клиенту, поскольку 31.10.2018 является праздничным днем - Хеллоуином.
В соответствии с приказом ООО "Шимба" от 30.10.2017, утвержденным генеральным директором Общества Умрихиным С.В.: "на территории бара "Гараж", юридическое лицо "Шимба", г. Тамбов, ул. Советская, 81 А, в период с 01.11.2017 по 01.11.2018 провести Акцию "Скидка 15 % в день рождения" Всем гостям бара "Гараж" в День Рождения при предъявлении паспорта предоставить скидку 15 % на основное меню. Акция может быть использована гостем один раз в день. Скидка не распространяется на специальные предложения. Акция не действует по пятницам, субботам, праздничным дням, дням проведения развлекательных мероприятий, а также на банкетах, численностью свыше 9 человек".
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что скидка 15% предоставляется в день рождения, кроме пятницы, субботы и праздничных дней, без указаний в рекламе на то, что скидка не распространяется на специальные предложения, в дни проведения развлекательных мероприятий и на банкетах, численностью свыше 9 человек.
Кроме того, в рекламе не указано и не разъяснено, в какие конкретно праздничные дни (официально установленные в России праздничные дни, профессиональные праздники, памятные дни, церковные праздники и др.) скидка не предоставляется.
Таким образом, рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях проведения мероприятия, что вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно получения полной и достоверной информации о предложенной акции.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
ООО "Шимба" в своих пояснениях от 05.12.2018 (вх. N 7952 н) сообщило, что указанная реклама была изготовлена и размещена собственными силами без привлечения третьих лиц. Данная реклама распространялась в период проведения акции с 01.11.17 по 01.11.18.
С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Шимба".
Нарушение прекращено по предписанию антимонопольного органа, в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Шимба", распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 01.11.2017 по 29.12.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А.
05.02.2019 в отношении ООО "Шимба" составлен протокол N АП3-6/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением от 05.02.2019 рассмотрения дела об административном правонарушении N АП3-6/19 назначено на 20.02.2019 в 10 часов 00 минут.
На рассмотрение дела 20.02.2019 законный представитель ООО "Шимба" не явился. Общество извещено надлежащим образом.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО "Шимба" имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО "Шимба" выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.
Дело об административном правонарушении N -6/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО "Шимба" административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае правонарушение совершенное ООО "Шимба", не причинило вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО "Шимба" является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Шимба" (ИНН 6829101636, КПП 682901001, ОГРН 1146829004354, дата присвоения ОГРН: 26.05.2014, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, пом. 54) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 февраля 2019 г. N АП3-6/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019