<_>, рассмотрев протокол от 14.02.2019 и материалы дела NАЗ-27/19, возбужденного в отношении должностного лица - <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющиего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-27/19 не установлены. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют. Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-27/19 осуществлено с участием <_> Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.11.2018 размещены извещение и документация Аукциона, 28.11.2018 размещены изменения извещения и Аукционная документация с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 317 440,00 рублей. Источник финансирования - Средства республиканского и местного бюджетов.
Местный бюджет 901-0502-7Г001S0210-414 - 1658,72 тыс. рублей; Республиканский бюджет 901-0502-7Г00160210-414 - 1658,72 тыс. рублей. Аукционная документация, в последней редакции, утверждена - 28.11.2018. Решением по делу NК-166/18 от 21.12.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, частей 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Некорректно выставленные требования к диаметру прокладки из паронита (пункты 12, 41), по причине того, что в характеристиках не указано к какому диаметру предъявляются требования внутреннему или наружному, так как в соответствии с установленным Заказчиком ГОСТ 481-80, прокладка имеет внутренний и внешний диаметр, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
пункте 60 "Смазка солидол жировой" Заказчик некорректно установил требование к указанию в заявке температуры вспышки (должна быть выше 200°С) без сопровождения слова "выше" и с учетом того, что значение "200°С" в предел допустимый значений не входит, так как согласно пункт 2.3 ГОСТ 1033-79, указанному в Требованиях к товарам, установлено, что: "Температура вспышки смазки свыше 200 \x{00ba}С", следовательно в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В пункте 85 "Пиломатериалы хвойных пород" Заказчиком установлены требования: "Наименование показателя" значение указано со знаком ":", что согласно инструкции по заполнению заявки означает, что необходимо указать конкретное значение показателя, а в требованиях к характеристикам товара указано "Требуется 40\75", что согласно инструкции по заполнению заявки означает, что все характеристики являются требуемыми.
Так, согласно Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция): В случае если наименование показателя стоит в единственном числе при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает необходимость указания конкретного показателя. При этом в Инструкции установлено, что: "Если характеристики товара разделены символами "," и/или "\", то все характеристики являются требуемыми Заказчиком, если в настоящей инструкции не указано иное. Если таким образом указаны взаимоисключающие характеристики товара и прочие характеристики товара с ними взаимосвязаны, участнику следует отразить данную взаимосвязь". Кроме того, в Инструкции установлен еще ряд требований к характеристикам в сопровождении вышеуказанных графических знаков, что может ввести участника закупки в заблуждение и усложняет заполнение заявки, следовательно в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пунктах 74 и 96 "Растворитель" в описании товара используется знак ";", что согласно инструкции по заполнению заявки равнозначно союзу "или", что противоречит ГОСТ 7827-74, согласно которому назначение растворителя указано через запятую. Таким образом, в действиях Заказчика, по установлению требований к характеристикам товара не соответствующих ГОСТ, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.3.2.1 Проекта контракта установлена ответственность Подрядчика, в части уплаты штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом руководствуясь пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), тогда как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что делает невозможным определить срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Согласно представленной Заказчиком информации (исх. N8628 от 28.12.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <_>.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, в действиях <_>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации - 21.11.2018. Местом совершения административного правонарушения является - Администрация МО "Майкопский район".
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены. Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо - <_>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33, частей 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - <_>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований - в бюджеты муниципальных образований и.т.д. Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет: Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России) ИНН - 0105019739 КПП - 010501001 ОКТМО -79622000 БИК - 047908001 Р/сч -40101810803490010004, Отделение-НБ Республика Адыгея г.Майкоп Код - 161 116 33050 05 6000 140 УИН - 16147021400001537087 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа. В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 14 февраля 2019 г. N АЗ-27/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019